Итоговый
документ
секции:
Обращение
Структура
органов
местного
самоуправления,
сложившаяся
после 1993 года и
функционирующая
в Российской
Федерации на
основании
закона №154-ФЗ «Об
общих
принципах
местного
самоуправления
в РФ», по сути,
является
авторитарной,
и, в
большинстве
случаев,
не
соответствуют
Европейской
хартии
местного
самоуправления.
Главы
местного
самоуправления,
как правило,
руководят и
представительным
и
исполнительными
органами
местного
самоуправления,
то есть всем
осуществлением
местного
самоуправления,
что
способствует
их произволу
и коррупции.
Ст.3
Хартии
установила,
что право
местного
самоуправления
«осуществляется
советами или
собраниями,
состоящими
из членов,
избранных
путем
свободного,
тайного,
равного,
прямого и
всеобщего
голосования.
Советы или
собрания
могут
располагать
подотчетными
им
исполнительными
органами.»
Новый
закон «Об
общих
принципах
местного
самоуправления
в РФ» вводит
разделение
должностей
глав
администраций
и
председателей
представительных
органов,
устанавливает
гарантированную
минимальную
численность
представительных
органов
местного
самоуправления,
подробно
прописывает
территориальное
общественное
самоуправление,
закладывает
процедуру
отзыва
выборных лиц,
расширяет
участие
граждан в
осуществлении
местного
самоуправления,
что
направлено
на развитие
демократии и
реализацию
Конституции
РФ. В этом
преимущества
нового
закона.
Однако,
приближая к
Хартии одни
нормы, новый
закон вводит
новые
положения
противоречащие
ей. 1. В
двухуровневой
системе
местного
самоуправления,
установленной
новым
законом,
кроме прямых
выборов
муниципального
совета
верхнего
уровня,
заложен
механизм
формирования
такого
совета из
глав
нижестоящих
муниципалитетов
и
делегированных
от
нижестоящих
советов
депутатов. То
есть,
состоящего
из не прямо,
не равно, не
тайно, не
свободно, не
всеобще
избранных
лиц, и лиц,
которые
должны быть
подотчетны
нижестоящим
советам, а
ставятся,
таким
образом, над
ними.
Кроме
того, в новом
законе
введено
ограничение
(10%) на число
депутатов,
имеющих
право
работать на
постоянной
основе, что
ограничивает
возможности
работы
представительных
органов, и
является
нарушением
их
самостоятельности.
Мы,
участники
Всероссийской
Конференции
гражданских
организаций,
призываем
граждан,
депутатов
уровней,
общественные
объединения
добиваться, в
ходе
подготовительной
работы по
реализации
нового
закона, в
целях
реализации
конституционных
принципов
народовластия:
1. Разработки и принятия наиболее демократичных уставов муниципальных образований, устанавливающих:
а) достаточно большие представительные органы, для обеспечения компетентности и предотвращения коррупции (численностью от 25 депутатов - в сельсоветах, до 200 - в городах и районах);
б)
максимум
полномочий и
функций у
представительного
органа;
в)
главу
администрации,
нанимаемого
по конкурсу
представительным
органом.
2.
Избрания
представительного
органа
вышестоящего
(районного)
местного
совета
непосредственно
населением
на прямых,
всеобщих,
тайных,
равных и
свободных
выборах.
3.
Проведения
обсуждения
общественностью
и проведение
слушаний в
региональных
органах
законодательной
власти и в
Государственной
Думе работы
по
реализации
нового
закона «Об
общих
принципах
организации
местного
самоуправления
в РФ».