Инициативная
группа
«ОБЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ» |
Архив пресс-релизов Региональной общественной организаций «Правозащитная информация» |
28.10.2003
Новости общественного объединения «Сутяжник» (г. Екатеринбург)
от 27 октября 2003 г.
Правовые нормы – к международным стандартам
В практике ОО «Сутяжник» множество примеров, когда были обжалованы и отменены нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления, противоречащие Конституции и международным нормам. Самое «громкое» дело - в Европейском Суде по правам человека - Ракевич против России.
Юристы «Сутяжника» намерены продолжить деятельность по стратегическому правосудию при помощи годового проекта «Подготовка и ведение дел в Европейском Суде по правам человека, Конституционном и Верховном судах РФ», поддержанного Институтом Открытое Общество-Будапешт.
Проект направлен на приведение в соответствие с международными стандартами правовых норм, охраняющих права индивида в российском федеральном, региональном, муниципальном законодательстве и правоприменительной практике.
В рамках проекта будет распространяться опыт применения международных норм и знаний о механизмах защиты прав человека. Будет опубликован сборник статей по международной защите прав человека.
Одной из задач проекта является решение проблемы правовой неграмотности студентов юридических вузов, юристов НКО в сфере применения международно-правовых актов, международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией.
Правосудие вне закона?
Гражданин жаловался в районный суд на то, что его судебное дело рассматривалось незаконным составом суда. Что было нарушено его право на справедливое судебное разбирательство из-за нерасторопности Законодательного собрания, которое утвердило, но не отправило списки народных заседателей в районные суды и Судебный департамент при Верховном суде в Свердловской области. Из-за этого Судебный департамент не обеспечил районные суды народными заседателями, как требует закон «О народных заседателях…».
Европейский суд по правам человека в деле Посохов против России указал, что «продление полномочий народных заседателей Указом Президента не ведет к законности состава суда». Так как при этом не соблюдается установленный законом «О народных заседателях» порядок наделения и исполнения полномочий народными заседателями. Европейский суд признал в этих фактах нарушение статьи 6 Европейской Конвенции в отношении гражданина.
Судья Свердловского областного суда Г.И. Кризский в определении 28 августа об отказе в удовлетворении надзорной жалобы по делу гражданина пишет: «До настоящего времени списки народных заседателей из Законодательного собрания в районные (городские) суды не поступили. Списки народных заседателей Законодательным собранием не составлены и не утверждены…»
23 октября Свердловский областной суд рассмотрел кассационную жалобу гражданина на решение Верх-Исетского районного суда, признавшего законными действия Судебного департамента и Законодательного собрания Свердловской области. Свердловский областной суд «прикрыл» нарушения Судебного департамента при Верховном суде в Свердловской области и Законодательного собрания Свердловской области, не направивших списки народных заседателей в районные суды в соответствии с законом «О народных заседателях…» от 02.01.2000.
Кассационная инстанция Свердловского областного суда отказалась признать несостоятельность и незаконность судебной системы в Свердловской области, ее несоответствие международным нормам о праве каждого на рассмотрение его дела судом, созданным на основании закона.
Легитимность трудового кодекса под сомнением
Знаете ли вы, что действующий Трудовой кодекс РФ - вовсе не тот закон, который был принят государственной Думой в 3 чтениях. В первом чтении был принят один проект, а на рассмотрение во втором и в третьем чтениях - вынесен совсем другой.
Позволило осуществить этот хитроумный замысел элементарное нарушение процедуры принятия. Государственная Дума РФ обязана была направить проект после принятия в первом чтении в Законодательные органы субъектов РФ. Но проект был направлен в субъекты РФ только после принятия во втором чтении, что обеспечило возможность подмены.
Борьба с карательной психиатрией продолжается…
В газете «Ваше право» в октябре опубликована статья «Лечение по принуждению», посвященная национальной судебной защите и процессу ведения в Европейском суде по правам человека дела по жалобе жительницы Екатеринбурга Тамары Ракевич. Автор статьи - Анна Деменева, юрист Уральского центра конституционной и международной защиты прав человека ОО «Сутяжник», представитель гражданки в Европейском суде по правам человека.
В статье поднимается проблема незаконности и необоснованности госпитализации граждан в Российской Федерации в психиатрический стационар в недобровольном порядке, а также проблема неэффективности и формальности судебного контроля, за недобровольной госпитализацией.
В статье анализируются ожидаемые юридические последствия предстоящего решения Европейского суда по правам человека по данному делу для Российской Федерации. Автор предполагает, что РЕШЕНИЕ должно дать толчок реформе психиатрии и административного судопроизводства, которые в сумме должны привести к радикальному отходу России от карательной психиатрии Советского периода к защищенности человека и реальным гарантиям его прав – вне зависимости от того, больной он или здоровый.
Верните гражданам пять рублей!
В салонах общественного транспорта вывешены «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом на территории МО «Город Екатеринбург», в которых написано, что в случае аварии или остановки транспорта, пассажир вправе с этим же билетом пересесть соответственно в другой трамвай, троллейбус, автобус, следующий в том же направлении. Но как выполнить подобный совет, если встал трамвай? На другой, идущий в том же направлении, пересесть невозможно, ведь трамваи друг друга не обгоняют!
Борец с трамвайным беспределом, сутяжник Сергей Смердов, решил отстоять права пассажиров и обжаловал эти самые Правила, как нарушающие Федеральное законодательство. Противоречие состоит в том, что Закон «О защите прав потребителей» предусматривает право гражданина требовать расторжения договора перевозки и возмещения 5 рублей.
Ленинский районный суд Екатеринбурга отказал рядовому гражданину Сергею Смердову и не признал Правила противоречащими федеральному законодательству. Оно и понятно, ведь судьи ездят в общественном транспорте бесплатно. Но гражданская коллегия Свердловского областного суда, практически все судьи, которого пользуются личным автомобилем, скорее всего, примет во внимание конституционную норму о допустимости ограничения прав граждан только федеральными законами и только в интересах безопасности государства. Общественный транспорт, как известно, либо муниципальный, либо частный. Городские правила пока к законам России не приравнены.
С 28 октября 2003 года (в этот день в 9.30 вопросом займется коллегия областного суда, по адресу ул. Малышева, 2Б) жители Екатеринбурга, по нашему мнению, смогут получать свои пятаки в случае вынужденной пересадки с трамвая на автобус, чтобы финансово поддерживать работающий транспорт.
Студентке отказано в предоставлении жилья на одну ночь.
Посмотреть на исторические памятники архитектуры, погулять по красивым улицам города Екатеринбурга хотя бы раз в жизни приезжал каждый. За один день всего не обойдешь, и естественно встает вопрос о ночлеге. Если принять во внимание, что в городе нет друзей или просто знакомых. Но при регистрации в гостинице нужен документ, удостоверяющий личность - паспорт. Но из документов, по каким-то обстоятельствам, с собой только студенческий билет, по которому, по действующему законодательству поселиться в гостиницу можно, т.к. он оформлен надлежащим образом (печати и подписи деканата) и подтверждает личность (на нем есть фото). Но администратор гостиницы студенческий билет документом не считает, поэтому, фактически несчастный скиталец вынужден ночевать на улице.
Считая действия администратора гостиницы незаконными в отказе предоставления жилья, студентка одного из Университетов города Екатеринбурга подала в суд.
Слушание по этому делу состоится 28 октября 2003г. в 12:00 в Октябрьском районном суде г. Екатеринбурга.
Информация получена от ОО «Сутяжник» (г. Екатеринбург)
Тел. (3432) 56-36-51, e-mail: spm111@yandex.ru
Призыв к Комитету Министров Совета Европы: Обращение к проблеме Чечни
27 октября 2003 г. в Вене Комитет Министров Совета Европы должен воспользоваться возможностью проведения сессии 5-6 ноября 2003 г. в Кишинёве/Молдова, чтобы обратить внимание на ситуацию с правами человека в Чеченской республике в соответствии с тяжестью совершаемых там нарушений.
Согласно провозглашённому политическому мандату, Совет Европы, межправительственная организация, ставит своей целью «защиту прав человека, плюралистической демократии и верховенства закона», и статья 3 Устава организации чётко определяет:
“Каждый Член Совета Европы должен признавать принцип верховенства Права и принцип, в соответствии с которым все лица, находящиеся под его юрисдикцией, должны пользоваться правами человека и основными свободами, и искренне и активно сотрудничать во имя достижения цели Совета, определенной в главе I.”
Российская Федерация открыто и продолжительно нарушает эту статью, особенно в Чечне, но со стороны Совета Европы так и не последовало уместного и четкого ответа. Отсутствие эффективной реакции руководящего органа Совета Европы, Комитета Министров, ставит под серьёзную угрозу целостность данного института.
Парламентская Ассамблея (ПАСЕ) в рекомендации к Комитету Министров 1600 от 2 апреля 2003 г. указала, что усилия, предпринятые до сих пор всеми, вовлеченными в конфликт сторонами, оказались не в состоянии улучшить ситуацию с правами человека и гарантировать, что имевшие место в прошлом нарушения прав человека, и особенно военные преступления, будут соответствующим образом преследоваться по суду. Комитет Министров проигнорировал эту оценку и вместо этого предпочёл сделать выбор в пользу так называемого “политического решения” конфликта, предложенного российскими властями. Но это “политическое решение” оставляет в стороне другую сторону вооружённого конфликта - сепаратистов – и до сих пор не принесло никаких улучшений в ситуации с правами человека в Чечне.
Парламентская Ассамблея также рекомендовала:
“Если не будут приложены значительно большие усилия по привлечению к суду виновных в нарушениях прав человека и в Чеченской Республике по-прежнему будет преобладать атмосфера безнаказанности, предложить международному сообществу учредить трибунал ad hoc по расследованию военных преступлений и преступлений против человечества, совершенных в Чеченской Республике".
Спустя четыре года после начала второй войны, высокий уровень нарушений прав человека и атмосфера безнаказанности неизменно остаются на прежней отметке. Органы прокуратуры либо не желают, либо не в состоянии найти виновных и призвать их к ответственности. Попытки властей Российской Федерации и кадыровской администрации улучшить ситуацию не приносят ощутимых результатов уже на протяжении более четырёх лет и предпринимаются только с целью создания видимости решения проблемы, в реальности ничего не меняя.
Число жалоб жертв вопиющих нарушений прав человека, поступающих в Европейский Суд по Правам Человека, продолжает расти. В то же время, Суд не в состоянии удовлетворять огромное количество заявлений пострадавших в ходе вооружённого конфликта. Кроме этого, растёт число случаев расправы над чеченцами, обратившимися в Европейский Суд: МХФ известны факты, что в 2003 г. заявитель был казнён дома представителями российских структур безопасности во внесудебном порядке; в середине 2002 г. заявитель был задержан российскими властями на глазах у свидетелей и с тех пор “исчез”. В пяти других случаях поступали угрозы расправы над жизнью заявителей и их родственников и требования забрать заявления из Суда.
Международное сообщество и российское правительство должны принять срочные меры по рассмотрению этих нарушений и предоставить заявителям в Европейский Суд необходимую защиту.
- МХФ рекомендует Комитету Министров обратиться к вопросу Чечни в резолюции. Поскольку ситуация с правами человека продолжает ухудшаться, мы повторяем призыв к Парламентской Ассамблее Совета Европы, который был сделан МХФ совместно с Хьюман Райтс Вотч и Международной Амнистией на сессии в январе 2003 г.:
- Мы рекомендуем Комитету Министров чётко отразить в своей резолюции недопустимость закрытия лагерей, которое, по сути, означает насильственное возвращение вынужденных переселенцев.
- Мы рекомендуем Комитету Министров отразить в своей резолюции обеспокоенность высоким числом жертв, среди гражданского населения в результате конфликта; призвать обе стороны прекратить жертвы среди мирных жителей и соблюдать законы международного гуманитарного права.
- Мы рекомендуем Комитету Министров осудить в своей резолюции тот факт, что российское правительство не смогло предоставить детальный список расследований преступлений, совершённых в ходе чеченского конфликта, и поддержать повторную просьбу Парламентской Ассамблеи к Российскому правительству предоставить детальный список.
- Мы рекомендуем Комитету Министров призвать российское правительство предоставить новый мандат Группе содействия ОБСЕ в Чечне, который включал бы правозащитный мониторинг, и предоставить, вышеупомянутым спецмеханизмам ООН, давно назревшую необходимость доступа в Чечню.
- Мы призываем Комитет Министров включить в резолюцию призыв к российскому правительству санкционировать публикацию докладов Европейского Комитета по предотвращению пыток (ЕКПП) по Российской Федерации без дельнейшего промедления.
Кроме того, мы призываем Комитет Министров предпринять следующие меры по решению ситуации в Чечне:
- Осудить случаи внесудебных казней, “исчезновений” и запугивания чеченских заявителей, обращающихся в Европейский Суд по Правам Человека и призвать российские власти незамедлительно провести расследование этих инцидентов, наказать виновных и предоставить гарантии безопасности обращающимся в Суд;
- Повысить эффективность нынешнего мандата экспертов Совета Европы, работающих в Офисе Специального Представителя Российской Федерации по Правам Человека в Чеченской республике, относительно возможности их влияния на ситуацию с правами человека;
- Для расширения мониторинга, поручить Генеральному Секретарю “устанавливать контакты, собирать информацию или предоставлять рекомендации”, или “излагать мнение или рекомендации” в соответствии с параграфом 4 Декларации Совета Европы от 1994 г.
- Усовершенствовать программы оказания помощи на Северном Кавказе, поставив приоритетной целью улучшение ситуации с правами человека в Чеченской Республике, и выделить на эти программы необходимые средства;
- Призвать Российскую Федерацию полностью выполнять Резолюцию 1323 Парламентской Ассамблеи;
Призвать государства-члены Совета Европы обратиться, с межгосударственным иском на Российскую Федерацию, в Европейский Суд по Правам Человека с просьбой рассмотреть и прокомментировать продолжительные серьёзные нарушения Европейской Конвенции по Правам Человека.
Информациия получена от Международной Хельсинкской Федерации
Аарон Роудс, исполнительный директор МХФ: +43-1-408 88 22 или +43-(0) 676- 635 66 12 (моб.)
Людмила Алексеева, Президент МХФ, председатель МХГ: +7-095-207-6069
Таня Локшина, исполнительный директор МХГ: +7-095-208 1025
Призыв к Комитету Министров Совета Европы: Обращение к проблеме Чечни
27 октября 2003 г. в Вене Комитет Министров Совета Европы должен воспользоваться возможностью проведения сессии 5-6 ноября 2003 г. в Кишинёве/Молдова, чтобы обратить внимание на ситуацию с правами человека в Чеченской республике в соответствии с тяжестью совершаемых там нарушений.
Согласно провозглашённому политическому мандату, Совет Европы, межправительственная организация, ставит своей целью «защиту прав человека, плюралистической демократии и верховенства закона», и статья 3 Устава организации чётко определяет:
“Каждый Член Совета Европы должен признавать принцип верховенства Права и принцип, в соответствии с которым все лица, находящиеся под его юрисдикцией, должны пользоваться правами человека и основными свободами, и искренне и активно сотрудничать во имя достижения цели Совета, определенной в главе I.”
Российская Федерация открыто и продолжительно нарушает эту статью, особенно в Чечне, но со стороны Совета Европы так и не последовало уместного и четкого ответа. Отсутствие эффективной реакции руководящего органа Совета Европы, Комитета Министров, ставит под серьёзную угрозу целостность данного института.
Парламентская Ассамблея (ПАСЕ) в рекомендации к Комитету Министров 1600 от 2 апреля 2003 г. указала, что усилия, предпринятые до сих пор всеми, вовлеченными в конфликт сторонами, оказались не в состоянии улучшить ситуацию с правами человека и гарантировать, что имевшие место в прошлом нарушения прав человека, и особенно военные преступления, будут соответствующим образом преследоваться по суду. Комитет Министров проигнорировал эту оценку и вместо этого предпочёл сделать выбор в пользу так называемого “политического решения” конфликта, предложенного российскими властями. Но это “политическое решение” оставляет в стороне другую сторону вооружённого конфликта - сепаратистов – и до сих пор не принесло никаких улучшений в ситуации с правами человека в Чечне.
Парламентская Ассамблея также рекомендовала:
“Если не будут приложены значительно большие усилия по привлечению к суду виновных в нарушениях прав человека и в Чеченской Республике по-прежнему будет преобладать атмосфера безнаказанности, предложить международному сообществу учредить трибунал ad hoc по расследованию военных преступлений и преступлений против человечества, совершенных в Чеченской Республике".
Спустя четыре года после начала второй войны, высокий уровень нарушений прав человека и атмосфера безнаказанности неизменно остаются на прежней отметке. Органы прокуратуры либо не желают, либо не в состоянии найти виновных и призвать их к ответственности. Попытки властей Российской Федерации и кадыровской администрации улучшить ситуацию не приносят ощутимых результатов уже на протяжении более четырёх лет и предпринимаются только с целью создания видимости решения проблемы, в реальности ничего не меняя.
Число жалоб жертв вопиющих нарушений прав человека, поступающих в Европейский Суд по Правам Человека, продолжает расти. В то же время, Суд не в состоянии удовлетворять огромное количество заявлений пострадавших в ходе вооружённого конфликта. Кроме этого, растёт число случаев расправы над чеченцами, обратившимися в Европейский Суд: МХФ известны факты, что в 2003 г. заявитель был казнён дома представителями российских структур безопасности во внесудебном порядке; в середине 2002 г. заявитель был задержан российскими властями на глазах у свидетелей и с тех пор “исчез”. В пяти других случаях поступали угрозы расправы над жизнью заявителей и их родственников и требования забрать заявления из Суда.
Международное сообщество и российское правительство должны принять срочные меры по рассмотрению этих нарушений и предоставить заявителям в Европейский Суд необходимую защиту.
- МХФ рекомендует Комитету Министров обратиться к вопросу Чечни в резолюции. Поскольку ситуация с правами человека продолжает ухудшаться, мы повторяем призыв к Парламентской Ассамблее Совета Европы, который был сделан МХФ совместно с Хьюман Райтс Вотч и Международной Амнистией на сессии в январе 2003 г.:
- Мы рекомендуем Комитету Министров чётко отразить в своей резолюции недопустимость закрытия лагерей, которое, по сути, означает насильственное возвращение вынужденных переселенцев.
- Мы рекомендуем Комитету Министров отразить в своей резолюции обеспокоенность высоким числом жертв, среди гражданского населения в результате конфликта; призвать обе стороны прекратить жертвы среди мирных жителей и соблюдать законы международного гуманитарного права.
- Мы рекомендуем Комитету Министров осудить в своей резолюции тот факт, что российское правительство не смогло предоставить детальный список расследований преступлений, совершённых в ходе чеченского конфликта, и поддержать повторную просьбу Парламентской Ассамблеи к Российскому правительству предоставить детальный список.
- Мы рекомендуем Комитету Министров призвать российское правительство предоставить новый мандат Группе содействия ОБСЕ в Чечне, который включал бы правозащитный мониторинг, и предоставить, вышеупомянутым спецмеханизмам ООН, давно назревшую необходимость доступа в Чечню.
- Мы призываем Комитет Министров включить в резолюцию призыв к российскому правительству санкционировать публикацию докладов Европейского Комитета по предотвращению пыток (ЕКПП) по Российской Федерации без дельнейшего промедления.
Кроме того, мы призываем Комитет Министров предпринять следующие меры по решению ситуации в Чечне:
- Осудить случаи внесудебных казней, “исчезновений” и запугивания чеченских заявителей, обращающихся в Европейский Суд по Правам Человека и призвать российские власти незамедлительно провести расследование этих инцидентов, наказать виновных и предоставить гарантии безопасности обращающимся в Суд;
- Повысить эффективность нынешнего мандата экспертов Совета Европы, работающих в Офисе Специального Представителя Российской Федерации по Правам Человека в Чеченской республике, относительно возможности их влияния на ситуацию с правами человека;
- Для расширения мониторинга, поручить Генеральному Секретарю “устанавливать контакты, собирать информацию или предоставлять рекомендации”, или “излагать мнение или рекомендации” в соответствии с параграфом 4 Декларации Совета Европы от 1994 г.
- Усовершенствовать программы оказания помощи на Северном Кавказе, поставив приоритетной целью улучшение ситуации с правами человека в Чеченской Республике, и выделить на эти программы необходимые средства;
- Призвать Российскую Федерацию полностью выполнять Резолюцию 1323 Парламентской Ассамблеи;
Призвать государства-члены Совета Европы обратиться, с межгосударственным иском на Российскую Федерацию, в Европейский Суд по Правам Человека с просьбой рассмотреть и прокомментировать продолжительные серьёзные нарушения Европейской Конвенции по Правам Человека.
Информациия получена от Международной Хельсинкской Федерации
Аарон Роудс, исполнительный директор МХФ: +43-1-408 88 22 или +43-(0) 676- 635 66 12 (моб.)
Людмила Алексеева, Президент МХФ, председатель МХГ: +7-095-207-6069
Таня Локшина, исполнительный директор МХГ: +7-095-208 1025
Итоги пресс-конференции межрегионального общественного движения
«Народный фронт в защиту русской земли»
27 октября в помещении Липецкого отделения Федерации независимых профсоюзов (ФНПР) прошла пресс-конференция руководителя штаба «Народного фронта в защиту русской земли» Николая Дижура по итогам первого этапа осуществляемого сейчас Фронтом «похода в народ».
Н. Дижур подробно рассказал о программе Фронта. По его словам основные цели Фронта – защита конституционных прав и свобод граждан, и, в том числе, права на землю, возрождение России через возрождение села. Первым шагом на пути к этой цели должно стать реальное (а не фиктивное, как нередко случается сейчас) владение крестьянами землей.
Отвечая на вопрос об основных проблемах, с которыми представителям Фронта пришлось столкнуться во время проведения сходов и собраний участников долевой собственности на землю, Николай Дижур отметил, что основной проблемой стало нарушение чиновниками прав крестьянина на выделение его собственной земельной доли в натуре, и незаконное изъятие участков у их владельцев. Причем это относится не только к жителям сел. Представители Фронта посетили также и пригород Липецка, жителей которого вынуждают отдать землю, занятую под огороды.
На пресс-конференции, длившейся более часа, присутствовали представители практически всех основных липецких СМИ, как «бумажных», так и электронных. Задавались также вопросы об истории создания Народного фронта, о правовых основах деятельности фермеров и т.д.
Сенсацией стало выступление на пресс-конференции представителей липецкого казачества. «Вообще-то обычно мы не вмешиваемся в политику, – заявили они. – Но сейчас мы хотели бы поддержать Народный фронт, поскольку он выступает за то же, что и мы – за реальное наделение крестьян землей. Ведь казаки всегда «сидели» на земле».
Информация получена от межрегионального общественного движения
«Народный фронт в защиту русской земли»
тел. 244 76 69, факс 244 76 70
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ПОСЛЕ «ВЫБОРОВ»
Обстрел окраин селений Веденского района
По сообщению жителей Веденского района республики вечером 21 октября 2003 года российские военные подвергли артиллерийскому обстрелу окраины населенных пунктов Ца-Ведено, Хаттуни и Тевзени. Массированный обстрел продолжался до глубокой ночи. Что послужило поводом для нанесения артиллерийских ударов, неизвестно. Данных о разрушениях и жертвах среди населения не поступало.
В Сунженском районе ЧР погиб сотрудник милиции
26 октября 2003 года в с. Серноводск Сунженского района Чечни в перестрелке с неизвестными был убит сотрудник местной милиции. Как утверждают очевидцы, группа сотрудников милиции, пытавшаяся остановить автомобиль «Жигули» без номеров, была обстреляна находившимися в ней неизвестными лицами. В результате обстрела один из сотрудников милиции был убит. Фамилия погибшего уточняется. Стрелявшие скрылись с места происшествия.
В с. Ойсхара погиб 19-летний беженец
По сообщению местных жителей, несколько дней назад в с. Ойсхара Гудермесского района погиб 19-летний уроженец с. Гансол-Чу Кочаев. Он проживал в с. Ойсхара в качестве вынужденного переселенца. Молодой человек подорвался на мине, на окраине села. Как стало известно, Кочаев вместе с несколькими своими товарищами собирали орехи в окрестностях населенного пункта, когда прогремел мощный взрыв. Кочаев получил множественные осколочные ранения и скончался не приходя в сознание.
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
В Чечню вернулось несколько семей беженцев
В минувшие выходные в Чеченскую Республику из Ингушетии уехало несколько семей чеченских беженцев, проживавших в палаточном городке «Барт» в г. Карабулак. Возвращающиеся получили причитающийся им паек за 10 месяцев и были обеспечены транспортом для перевозки своего имущества.
По словам возвращающихся, основной причиной их выезда в Чечню являются невыносимые условия проживания в палаточном лагере и надежда на то, что обстановка в ЧР все же начнет изменяться в лучшую сторону. Палаточные городки чеченских беженцев в Ингушетии существуют с осени 1999 года. Около 70% палаток пришли в полную негодность, и требуют замены, однако власти (как российские, так и местные), не предпринимают никаких шагов для улучшения быта обитателей лагерей. Вынужденные переселенцы из Чечни вынуждены встречать 5-ю зиму в прогнивших и практически непригодных для жилья палатках. Подавляющее большинство беженцев отказывается возвращаться на Родину до полной стабилизации обстановки, предпочитая жизнь в этих нечеловеческих условиях возвращению в ЧР, где в любой момент могут стать жертвами военных, сотрудников различных силовых структур или просто банд преступников.
Информация получена от ОД «Чеченский комитет национального спасения»
Тел. в Назрани: 8-(8732)-222-400, 8-(8732)-260-144-Руслан Бадалов