Инициативная группа

«ОБЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ»

Архив пресс-релизов Региональной общественной организаций «Центр общественной информации»

 

16.11.2004

 

В ЗакСобрании Калужской области будет 3 «яблочных» депутата

 РДП «Яблоко» преодолела пятипроцентный барьер на выборах в Законодательное собрание Калужской области, набрав 6,34 процентов голосов избирателей. Депутатами Заксобрания стали руководитель областной организации «Яблока» Вячеслав Мороз, депутат Городской Думы г. Калуги Сергей Фадеев. Возглавлявшая список «Яблока» правозащитница Татьяна Котляр прошла в ЗС по одномандатному округу, набрав 38,70 процента.

В Калуге за список «Яблока» проголосовало 12 процентов избирателей, а в Обнинске – 30 процентов, что больше числа голосов, поданных за «Единую Россию». Основной лозунг партии «Яблоко» во время кампании: «против беспредела чиновников и коррупции».

Всего в выборах приняли участие 6 партий. Прошли в ЗС (по спискам): Единая Россия – 10 мандатов, КПРФ – 3 мандата, Родина – 3 мандата, ЛДПР – 2 мандата, ЯБЛОКО – 2 мандата, Аграрная партия не прошла. Против всех – 12,11 процентов избирателей.

В областной организации «Яблоко» состоят 2015 человек. 

Информация предоставлена Пресс-службой «ЯБЛОКО»

Тел.(095) 780-30-10, 726-29-33

E-mail: љspm111@yandex.ru

15 ноября 2004 года

 

Пресс-релиз № 1015 от 15 ноября 2004 года 

Сообщение из Москвы 

ОРЧД удостоено награды Международной Хельсинкской Федерации.

11 ноября 2004 года в Москве в рамках открытия Генеральной Ассамблеи Международной Хельсинской Федерации в четвертый раз прошла церемония вручения знака признания МХФ, присуждающейся правозащитным организациям и отдельным правозащитникам за выдающуюся и мужественную работу в области защиты прав человека. В 2004 году этой почетной награды была удостоена межрегиональная общественная организация «Общество Российско-Чеченской дружбы».

Награда была учреждена Федерацией в 2000 году. 

Информация предоставлена Обществом Российско-Чеченской дружбы

(г. Нижний Новгород)

Тел. (8312) 17-76-81

15 ноября 2004 года

 

 

О завершении судебного процесса над издателем Гитлера 

17 ноября 2004 года. 10 часов утра в Тимирязевском районном суде г. Москвы по адресу: Дмитровское шоссе, д.54, зал 501 откроется судебное заседание по уголовному процессу над издателем нацистской и погромно-антисемитской литературы В.И. Корчагиным

В этот день будет предоставлено последнее слово подсудимому Корчагину. Возможно, в тот же день будет объявлен приговор по его делу.

Все стадии судебного разбирательства, кроме последнего слова подсудимого, уже пройдены. Государственный обвинитель Т.И. Кондратьева потребовала приговорить Корчагина к двум годам лишения свободы условно (с трехлетним испытательным сроком) и к трем годам лишения права заниматься издательской и журналистской деятельностью. 

Информация предоставлена Московским Бюро по правам человека

Тел.: 207-39-13, 208-04-49

E-mail: spm111@yandex.ru

15 ноября 2004 года

 

Пресс-релиз № 1017 от 15 ноября 2004 года 

Сообщение из Чехии 

Чешские власти освободили семью беженцев из Чечни

11.11.2004 г. в городе Велопотбезем (Чехия) были освобождены члены семьи Чагаевых, беженцев из Чеченской Республики, арестованных местными властями за нелегальное пересечение чешско-польской границы 12 октября 2004 года. О задержании семьи Чагаевых уже сообщалось в нашем пресс-релизе №1007 от 03.11.2004 г.

По словам главы семейства Абдуллы Чагаева, после ареста он вместе со своей супругой Кункаевой Асет и их тремя малолетними детьми был заключен под стражу в камеру одной из местных тюрем. Вместе с ними в камере находился мальчик Саидов Каир, больной туберкулезом. Через несколько дней после того, как Абдулла Чагаев связался по телефону с бывшим корреспондентом ИЦ ОРЧД Аднаном Ибрагимовым, в их камере появился неизвестный мужчина в гражданской одежде, разговаривавший по-чешски. На следующий день, беженцам сообщили, что вскоре они будут отпущены на свободу и отправлены в Польшу. Каир Саидов был освобожден вместе с членами семьи Чагаевых. 

Информация предоставлена Обществом Российско-Чеченской дружбы

(г. Нижний Новгород)

Тел. (8312) 17-76-81

16 ноября 2004 года

 

18-19 ноября в Посольстве Швеции состоится шведско-российский семинар на тему "Закон и общество против преступлений на почве ненависти" 

18 ноября 2004 года в 10.00 в здании Посольства Швеции по адресу: ул. Мосфильмовская, д. 60, состоится открытие семинара на тему: "Закон и общество против преступлений на почве ненависти".

На семинар соберутся ведущие общественные и государственные деятели, ученые из Швеции, России и США. Со шведской стороны в семинаре примут участие, в частности, директор шведского Института "Живая история" Хелен Лёов и Посол Швеции в России Юхан Муландер.

Основная тема семинара: каким образом власть и общество могут противостоять преступлениям, совершаемым на почве ксенофобии и ненависти к "другим"? Опыт России и Швеции обсуждают политики, юристы, социологи, общественные деятели. 

Аккредитация обязательна по телефону: 937 92 53 

Программа семинара прилагается. 

Справки по тел. 937 92 53 – Мария Веденяпина

 

18 ноября второй обезьяний процесс продолжится 

18 ноября 2004 года в 11:00 часов в Таганском районном суде г. Москвы по адресу: Марксистский пер.31/12, зал 309 (проезд м. "Марксистская", выход на улицу м. Таганская), продолжится судебное разбирательство по делу известного правозащитника Юрия Самодурова, директора Музея и общественного центра "Мир, прогресс, права человека" им. А. Д. Сахарова (т. (095) 923-44-20), сотрудником Музея Людмилой Василовской и поэтом Анной Альчук (Михальчук).

Информация предоставлена ОД «За права человека»

Тел. 202-22-24, 291-62-33

E-mail: spm111@yandex.ru

16 ноября 2004 года

 

Убийство - как вид современного искусства? 

Сегодня мэру г. Москвы было направлено обращение от деятелей культуры с резкой критикой недавно прошедшей (до 10 ноября) в Москве фотовыставки работ Натальи Эденмонт, представившей натюрморты из убитых и расчлененных ею животных. О своих методах работы она откровенно поведала в день открытия выставки посетителям, позвонившим в шоке в Центр защиты прав животных "Вита".

В обращении подчёркивается: "В настоящих условиях, когда в обществе неблагополучна криминальная обстановка, обострены межнациональные конфликты и совершаются теракты, пропаганда жестокости несёт прямую угрозу обществу, являясь антисоциальной по своей сути. Этот факт подтверждается также статистикой института психиатрии им. Сербского".

Это уже не первая попытка сытой и скучающей арт-тусовки привлечь внимание к своей заурядности с помощью изощренных пиар-ходов: в 92-м в "Риджине" прилюдно смаковали зарезание живого поросёнка, позже выставляли татуированную свинью - Общество "проглотило". Сегодня Айдан Салахова, глава галереи "Айдан", открыто заявляет о том, что выставкой Эденмонт она "хотела немного взбудоражить слишком расслабленную художественную жизнь Москвы", а также "разоблачить лицемерие общества в отношении животных", которых традиционно убивают ради пищи и меха. Кроме того, Салахова считает, что современный художник не должен быть ограничен в праве обращаться к любым волнующим его темам.

Центр защиты прав животных "Вита", как организация, выступающая против жестокого обращения с животными в различных сферах (члены "Виты"-этические вегетарианцы) считает, что сейчас пришло время дать решительныйљ отпор заевшейся "богеме", нагло попирающей общечеловеческие ценности в погоне за славой и деньгами. Мы настаиваем на том, что жестокость не может считаться нормой в цивилизованном обществе и подобные "произведения" нельзя рассматривать с художественных позиций. Никому же не придет в голову оценивать художественные достоинства фотографий жертв маньяка, сделанных его рукой или абажуров из человеческой кожи! Если свободу выбора воспринимать как вседозволенность, не ограниченную никакими этическими барьерами, то жертвами такого "искусства" могут оказаться и сами люди. Если бросать вызов ханжескому человечеству таким путём, то это суперханжество: поднял тему убийства – убил, поднял тему насилия – изнасиловал? Разве не порабощённый ханжеством мозг толкает человека, замахнувшегося учить всё человечество выкупить кроликов с бойни для того, чтобы убить?

Если человек патологически болен (а подобная выставка – это диагноз), задача здорового общества – помочь его вылечить. В этой ситуации настораживает позиция организаторов выставки: вместо помощи больному человеку, они пытаются заразить всё общество. Утверждая, что этот явление – норма. Самое страшное, что Айдан Салахова преподаёт в академии художеств.

Центр защиты прав животных "Вита" обращается с призывом ко всем, кто выступает против жестокости и насилия: направляйте свои протесты против проведения подобных мероприятий в Правительство РФ и Москвы, или в Центр "Вита"

Мы публикуем некоторые мнения позвонивших в "Виту" людей о выставке, а также статью профессиональной художницы Илоны Гонсовской (в приложении).

1. "С глубоким прискорбием наблюдаю последние конвульсии ещё недавно успешного арт-дилера А. Салаховой, на находящую иных средств привлечь внимание к своей "уходящей натуре", кроме как выставить в своей комнате на Тверской изуверства патологически больной, с явными симптомами потрошителя подданной Швеции. Извращения коммунистов на Соловках и нацистов в Дахау меркнут против того, что выставляет Салахова в начале 21 века в Центре Москвы. Если других способов, чтобы напомнить о себе нет, может лучше уже не напоминать?" Н. Малышева, арт-менеджер.

2."Как гласит древнегреческая поговорка "Чернь и быдло всегда будут в большинстве". Наверное, всегда будут художники, писатели и поэты, обслуживающие эту категорию". И. Мальханова, писатель, психолог, бывший доцент МГИМО.

3."Этот же обыкновенный кич, сродни пошлым безделушкам на Арбате" И. Озёрная, историк театра, писатель.

За дополнительной информацией просьба обращаться в Центр защиты прав животных

"Вита" по тел. 115-66-96, 954-92-79, 8-926-550-3502

 Информация предоставлена Центром защиты прав животных «Вита»

Тел. 394-59-68, 328-96-67

E-mail: spm111@yandex.ru

16 ноября 2004

 

 

Институт свободы совести инициирует проведение «круглого стола» под условным названием «Свобода совести и правозащитное движение в России». 

Цель:

определение стратегии включения правозащитного движения в системную работу по реализации конституционных принципов в области свободы совести; исполнение резолюции Всероссийской конференции гражданских организаций (Москва 27-28 октября 2003 г.) «О состоянии реализации свободы совести и тенденциях в отношениях государства с религиозными объединениями».

Задачи:

принципиальная оценка состояния реализации свободы совести в России;

определение влияния состояния реализации свободы совести, тенденций в религиозной политике и государственно-конфессиональных отношениях на демократическую перспективу в России;

обсуждение деятельности правозащитного движения по защите конституционных принципов в области свободы совести.

Предварительные вопросы для обсуждения:

Существует ли свобода совести для каждого в современной России? Свобода совести и свобода вероисповеданий: это одно и тоже, или это разные понятия? Как они соотносятся? Содержит ли законодательство правовые гарантии реализации права на свободу совести для «неверующих» и лиц, не являющихся членами религиозных организаций?

Россия – светское государство? Кто заинтересован, и кто виноват в клерикальной идеологизации органов власти и государственного управления?

Почему «религиозная политика» и государственно-конфессиональные отношения носят самодовлеющий характер и не являются производными от конституционных принципов свободы совести? Возможен ли гражданский контроль в этой области?

Влияет ли состояние реализации свободы совести на демократию? Каким образом? Работает ли религиозный фактор на выборах? Как взаимосвязаны авторитаризм и «специальный» контроль мировоззренческой сферы?

Кто защитит свободу совести? Защитят ли правозащитники свободу совести? Нужна ли, и возможна ли системная работа правозащитного движения по защите конституционных принципов в области свободы совести?

 

Резолюция Всероссийской конференции гражданских организаций, Москва 27-28 октября 2003 г. «О состоянии реализации свободы совести и тенденциях в отношениях государства с религиозными объединениями».

(Подготовлена Институтом свободы совести)

Центральной проблемой построения гражданского общества в России является разрыв между властью и обществом. Преодоление этого разрыва в принципе невозможно без реализации основополагающих конституционных принципов: свободы совести (ст.28), светскости государства и равенства религиозных объединений (ст.14), идеологического многообразия (ст.13).

В современной России реализация свободы совести, призванная быть средством защиты человека и общества от идеологического господства доктрин и структур, находится в глубоком, системном кризисе.

Кризису подвержены все уровни, на которых формируется реализация свободы совести - науки и образования, законотворчества, правоприменительной практики. Не адекватная научная разработанность проблематики свободы совести помноженная на политические интересы властных групп, и экономические интересы конфессиональной бюрократии предопределили не адекватное законодательство и "перекосы" в области правоприменения.

"Официальная" наука и законотворческий процесс, при заинтересованном и/или молчаливом согласии лидеров ряда конфессий, находятся под контролем властных групп, и потому роль первой сводится к подведению некой наукообразной базы под антиконституционную религиозную политику государства.

Имеют место вопиющие подмены. Свобода совести подменяется свободой вероисповеданий, права человека - правами объединений, религия - идеологией, приоритет права - приоритетом политики, интересами властных групп.

Свобода совести фактически является заложницей самодовлеющих государственно-конфессиональных отношений, которые поражены коррупцией и представляют угрозу демократическим механизмам осуществления власти, стимулирует расслоение по мировоззренческим признакам, сепаратизм, вооруженные конфликты, распад федеративной системы России.

Не правовые ограничения мировоззренческой сферы и нарушения властью прав человека в сфере свободы совести, и сакрализация власти, отход от конституционных принципов светскости государства и клерикализация институтов государства (органов власти и государственного управления, "силовых" структур, государственной системы образования), конфессиональные предпочтения власти и мировоззренческое неравенство стали привычными и повседневными. Более того, заинтересованными кругами предпринимаются шаги по законодательному закреплению вышеупомянутых деструктивных явлений в качестве государственной политики.

В результате, нарушениям подвергаются не только права верующих и религиозных меньшинств, но подавляется свобода мировоззренческого выбора как таковая, размываются демократические принципы, составляющие основу конституционного строя, а идеалы гражданского общества терпят сокрушительное поражение в России.

Необходима консолидация усилий гражданских организаций (научно-исследовательских, образовательных, правозащитных), чтобы отстоять конституционные принципы в области свободы совести.

Отношения государства с религиозными объединениями должны быть поставлены под гражданский контроль. 

Информация предоставлена институтом свободы совести

E-mail: "макс" spm111@yandex.ru

Тел. дом.: 470 48-84 – Сергей Бурьянов

16 ноября 2004 года

 

Hosted by uCoz