Всероссийская Конференция гражданских организаций, Москва, 27-28 октября 2003 года

Итоговый документ секции:

Гражданское общество, местное самоуправление и административная реформа

 

местное самоуправление должно быть реальным народовластием

Обращение

Структура органов местного самоуправления, сложившаяся после 1993 года и функционирующая в Российской Федерации на основании закона №154-ФЗ Об общих принципах местного самоуправления в РФ, по сути, является авторитарной, и, в большинстве случаев,  не соответствуют Европейской хартии местного самоуправления.  Главы местного самоуправления, как правило, руководят и представительным и исполнительными органами местного самоуправления, то есть всем осуществлением местного самоуправления, что способствует их произволу и коррупции.

Ст.3 Хартии установила, что право местного самоуправления осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами.

Новый закон Об общих принципах местного самоуправления в РФ вводит разделение должностей глав администраций и председателей представительных органов, устанавливает гарантированную минимальную численность представительных органов местного самоуправления, подробно прописывает территориальное общественное самоуправление, закладывает процедуру отзыва выборных лиц, расширяет участие граждан в осуществлении местного самоуправления, что направлено на развитие демократии и реализацию Конституции РФ. В этом преимущества нового закона.

Однако, приближая к Хартии одни нормы, новый закон вводит новые положения противоречащие ей. 1. В двухуровневой системе местного самоуправления, установленной новым законом, кроме прямых выборов муниципального совета верхнего уровня, заложен механизм формирования такого совета из глав нижестоящих муниципалитетов и делегированных от нижестоящих советов депутатов. То есть, состоящего из не прямо, не равно, не тайно, не свободно, не всеобще избранных лиц, и лиц, которые должны быть подотчетны нижестоящим советам, а ставятся, таким образом, над ними.

Кроме того, в новом законе введено ограничение (10%) на число депутатов, имеющих право работать на постоянной основе, что ограничивает возможности работы представительных органов, и является нарушением их самостоятельности.

Мы, участники Всероссийской Конференции гражданских организаций, призываем граждан, депутатов уровней, общественные объединения добиваться, в ходе подготовительной работы по реализации нового закона, в целях реализации конституционных принципов народовластия:

1. Разработки и принятия наиболее демократичных уставов муниципальных образований, устанавливающих:

а) достаточно большие представительные органы, для обеспечения компетентности и предотвращения коррупции (численностью от 25 депутатов - в сельсоветах, до 200 - в городах и районах);

б) максимум полномочий и функций у представительного органа;

в) главу администрации, нанимаемого по конкурсу представительным органом.

2. Избрания представительного органа вышестоящего (районного) местного совета непосредственно населением на прямых, всеобщих, тайных, равных и свободных выборах.

3. Проведения обсуждения общественностью и проведение слушаний в региональных органах законодательной власти и в Государственной Думе работы по реализации нового закона Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

 

Hosted by uCoz