На главную

  Инициативная группа

«ОБЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ»

Архив пресс-релизов Региональной общественной организаций «Правозащитная информация»

14.07.2003

Публичное заявление Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП) относительно Чеченской Республики Российской Федерации от 10 июля 2003 г.

Настоящее публичное заявление сделано в Страсбурге в соответствии со статьей 10, пунктом 2, Европейской Конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

1. Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП) совершил шесть посещений Чеченской Республики с момента возникновения конфликта, начавшегося в октябре 1999 г. В ходе этих посещений Комитет беседовал наедине с сотнями лицами об их личном опыте во время лишения свободы, а также провел переговоры со многими ответственными работниками как федерального, так и республиканского уровня.

ЕКПП смог воочию убедиться в каких сложнейших условиях приходится работать федеральным и республиканским властям, прилагающим усилия по восстановлению законности и достижению долгосрочного примирения в этой части Российской Федерации. Действия боевиков, противостоящих федеральным силовым структурам, привезли и продолжают приводить к потере многих человеческих жизней и к людским страданиям. ЕКПП осуждает подобные действия и относится с полным пониманием к тому, что государственные институты должны дать этому решительный отпор. Этот отпор, однако, никоим образом не должен перерождаться в акты пыток или других форм жестокого обращения. Государство должно всячески избегать попадания в западню отказа от ценностей цивилизованного мира.

2. 10 июля 2001 г. ЕКПП сделал публичное заявление относительно Чеченской Республики.

Этот шаг был вызван отказом российских властей сотрудничать с Комитетом по двум вопросам, а именно: провести тщательное и независимое расследование событий, происшедших в следственном изоляторе в Чернокозово с декабря 1999 г. до начала февраля 2000 г., а также принять действия по выявлению и расследованию случаев жестокого обращения с лицами, лишенными свободы в Чеченской Республике в ходе нынешнего конфликта.

Впоследствии были отмечены определенные шаги вперед. Российские власти приняли целый ряд приказов и инструкций, направленных на усиление контроля за операциями, выполняемыми федеральными силами. Структуры гражданской и военной прокуратуры получили дальнейшее развитие, были также внедрены механизмы по совершенствованию координации их деятельности. В правоохранительной области ведется постепенная передача функций органам чеченских внутренних дел. Следует также упомянуть о постепенном восстановлении системы судопроизводства и о возобновлении деятельности адвокатов. ЕКПП желает подчеркнуть и тот факт, что в ходе своих последних посещений он практически не слышал утверждений о жестоком обращении со стороны персонала учреждений, входящих в систему Министерства юстиции в Чеченской Республике, а именно следственного изолятора № 2 в Чернокозово и недавно открытого следственного изолятора № 1 в Грозном.

3. Однако, несмотря на непрекращающиеся усилия ЕКПП в ходе двух последних лет, российским властям так и не удалось добиться эффективного решения основных вопросов, входящих в круг полномочий Комитета. Сотрудники правоохранительных органов и служащие федеральных сил, действующих в Чеченской Республике, по-прежнему прибегают к применению пыток и других форм жестокого обращения. Кроме того, работа по привлечению виновных к судебной ответственности осуществляется медленно и во многих случаях не приносит результатов. Поэтому ЕКПП счел своим долгом выступить с этим вторым публичным заявлением.

4. В ходе посещений ЕКПП Чеченской Республики в 2002 г. и, в частности, в ходе совсем недавнего посещения с 23 по 29 мая 2003 г., многие лица, опрошенные отдельно и в разных местах, утверждали, что они подвергались жестокому обращению, находясь под стражей в правоохранительных органах. Данные утверждения отличались подробностью, были последовательны и касались таких методов, как жестокое избиение, воздействие электрическим током, и удушение с помощью полиэтиленового пакета или противогаза. Во многих случаях эти утверждения были подтверждены медицинскими доказательствами. Так, некоторые лица, осмотренные врачами делегации, имели на своем теле следы и находились в состоянии, полностью совпадающими с их утверждениями. Кроме того, были собраны медицинские свидетельства, согласующиеся с утверждениями о жестоком обращении во время содержания в правоохранительных органах.

Полученные ЕКПП утверждения о жестоком обращении касались правоохранительных органов (отделы внутренних дел и некоторые учреждения Федеральной службы безопасности), расположенных по всей территории Чеченской Республики и были связаны как с официальными, так и с неофициальными местами лишения свободы. Если говорить о последних, то неоднократно упоминалась военная база в Ханкале.

5. Одно учреждение выделяется особо, как с точки зрения частоты, так и тяжести предполагаемых случаев жестокого обращения. Речь идет об ОРБ-2 (Оперативно-розыскное бюро Северо-Кавказского оперативного управления  Главного управления  МВД России в Южном федеральном округе) в Грозном.

OРБ-2 никогда не было включено в какой-либо из официальных списков мест лишения свободы, представленных ЕКПП. Однако лица там несомненно содержатся, в некоторых случаях в течение очень продолжительного времени. Во время своих посещений в 2002 г. ЕКПП получил значительное количество утверждений о жестоком обращении с лицами, задержанными в этом учреждении. По некоторым из этих случаев делегация получила медицинские подтверждения, не вызывающие сомнений. В ходе самого последнего посещения ЕКПП Чеченской Республики, в мае 2003 г., были получены дополнительные утверждения, отдельные из которых были снова подкреплены медицинскими данными.

Во время повторного посещения ЕКПП ОРБ-2 в мае 2003 г. там находилось 17 человек, отдельные из которых содержались в течение нескольких месяцев. Они очень неохотно шли на разговоры с делегацией и имели крайне запуганный вид. Из находящейся в его распоряжении информации, ЕКПП имеет все основания полагать, что эти лица были специально предупреждены о том, что они должны молчать. Наблюдения, сделанные в ОРБ-2, включая как общее отношение, так и поведение персонала, дают основания Комитету быть глубоко обеспокоенным судьбой лиц, содержащихся в ОРБ.

ЕКПП неоднократно рекомендовал провести тщательную независимую проверку методов ведения допроса задержанных лиц персоналом ОРБ-2. Данная рекомендация так никогда по существу и не была выполнена. Аргументы, согласно которым “для принятия мер, необходимо подать жалобу в письменном виде” неприемлемые и представляют собой уход от ответственности, если учитывать ту атмосферу страха и недоверия, которая в настоящее время царит в Чеченской Республике. ЕКПП призывает российские власти положить конец жестокому обращению в ОРБ-2 в Грозном.

6. В ходе своих посещений Чеченской Республики в 2002 и 2003 гг. ЕКПП собрал значительный объем информации, указывающей на нарушения прав человека во время проведения специальных операций и других адресных мероприятий, выполняемых федеральными силовыми структурами, включая жестокое обращение с задержанными лицами и исчезновения людей. 

В ходе своего посещения в мае 2002 г. делегация ЕКПП встречалась с прокурорами, военными комендантами и членами местной администрации в г.г. Аргун, Курчалой и Урус-Мартан.

Они заявили, что, в соответствии с положениями приказа № 80 от 27 марта 2002 г., изданного Командующим Объединенной группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, крупномасштабные спецоперации проводились с участием прокуроров, и что жалоб на незаконные задержания лиц и их последующие исчезновения не поступало. Однако целый ряд адресных мероприятий осуществлялись неопознанными силами, по-видимому, без предварительного уведомления местных военных комендантов и прокуроров.

Собеседники делегации упоминали о появлении в ночное время подразделений, члены которых были в масках, передвигались на транспортных средствах без номеров и увозили чеченских жителей в неизвестном направлении. По словам прокуроров, они не в состоянии выяснить, кто осуществлял подобные операции, и установить местонахождение задержанных лиц. Некоторые из задержанных впоследствии возвращались, однако были настолько запуганы, что отказывались даже рассказывать о том, что с ними произошло, не говоря уже о подаче жалоб. Другие же исчезли бесследно, или же их тела, часто со следами увечий, были впоследствии найдены.

В докладе о своем посещении ЕКПП рекомендовал принять незамедлительные меры к тому, чтобы обеспечить надлежащий контроль за всеми специальными операциями и адресными мероприятиями в Чеченской Республике. В этой связи Комитет подчеркивал необходимость того, чтобы гражданские и военные прокуроры осуществляли строгий надзор, чтобы составлялись полные списки задержанных для проверки лиц, и чтобы информация об их местонахождении безотлагательно предоставлялась родственникам.

7. ЕКПП располагает данными, указывающими на то, что в этой области по-прежнему имеются серьезные проблемы. По полученным Комитетом сведениям, включая со стороны базирующихся в Чечне экспертов Совета Европы, Прокурором Чеченской Республики была сделана следующая оценка: в 2002 г. было возбуждено 565 уголовных дел, касающихся похищений, и по имеющимся данным, примерно к 300 из них причастны служащие федеральных сил. Данный вопрос был в прямой форме затронут на встрече делегации ЕКПП с Прокурором, состоявшейся в мае 2003 г., и он не опроверг приписываемой ему оценки. Если говорить о положении дел в 2003 г., то представители руководства Чеченской Республики сообщили, что проблема “исчезновений” не ослабевает (была названа цифра 233 случая за первые четыре месяца текущего года), и что, по имеющимся доказательствам, служащие федеральных сил причастны ко многим из них. Военный прокурор Объединенной группировки войск (сил) также признал факты нарушений прав человека служащими федеральных сил, включая и похищения людей в ходе адресных мероприятий. Он назвал один конкретный случай, имевший место в январе 2003 г. и по которому в ближайшее время начнется судебное разбирательство. Прокурор, однако, подчеркнул, что указанные нарушения представляют собой преступления, совершаемые отдельными военнослужащими, и не отражают политики государства.

Тот факт, что существующие приказы и инструкции не всегда выполняются, признается и в приказе № 98/110 от 23 апреля 2003 г., изданном Командующим Объединенной группировки войск (сил) и Военным прокурором. Надо надеяться, что этот последний документ будет иметь больший эффект чем те, которые ему предшествовали. Российские власти обязаны принять такие меры, которые гарантировали бы выполнение силовыми структурами операций в соответствии с законами и действующими приказами и инструкциями, и чтобы любые нарушения, допущенные в ходе этих операций, подвергались бы тщательному и безотлагательному расследованию. В этой связи ЕКПП желает подчеркнуть особую важность присутствия прокуроров, не только во время крупномасштабных спецопераций, но и адресных мероприятий. Пока такое присутствие не гарантировано.

8. Если говорить о действиях по привлечению к судебной ответственности лиц, виновных в жестоком обращении, незаконном задержании и исчезновениях людей на территории Чеченской Республики, то пока эта работа в значительной степени оказывается безрезультатной. Большое количество уголовных дел было возбуждено по фактам преступлений, совершенных служащими федеральных сил, а также сотрудниками правоохранительных органов. Однако из представленной российскими властями ЕКПП информации явствует, что только небольшое количество дел было доведено до судебного разбирательства и уж совсем незначительный процент этих дел завершился вынесением приговоров. Тут следует особо упомянуть о расследовании актов насилия, совершенных служащими федеральных силовых структур при выполнении спецопераций в Алхан-Кале, в апреле 2001 г., а также в Серноводске и Ассиновской, в июле 2001 г. Данные расследования проводились слишком медленно и оказались безрезультатными, по всей видимости, ввиду невозможности найти конкретных виновников. Такое положение может только способствовать ощущению безнаказанности.

ЕКПП призывает российские власти предоставить в распоряжение Прокуратуры Чеченской Республики, а также Военной прокуратуры Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, персонал, ресурсы и средства, необходимые для эффективного расследования дел, возбужденных по фактам жестокого обращения, незаконного задержания и исчезновений.

В этой связи следует подчеркнуть настоятельную необходимость существенного укрепления судебно-медицинских служб Чеченской Республики. В настоящее время они не могут обеспечить системе уголовного судопроизводства той поддержки, которая необходима для решения вышеуказанных проблем. Судебно-медицинское бюро Чеченской Республики испытывает крайне серьезные ограничения в вопросах ресурсов, оборудования и штатов. На территории республики до сих пор не имеется возможности провести вскрытий. ЕКПП призывает российские власти предпринять, в приоритетном порядке, надлежащие шаги по созданию нормальных условий для работы Судебно-медицинского бюро Чеченской Республики.

9. В ходе контактов с представителями российских властей ЕКПП неоднократно подчеркивал необходимость напомнить служащим федеральных сил и сотрудникам правоохранительных органов, посредством официального заявления, исходящего из самого высокого политического уровня, что они должны соблюдать права задержанных лиц (включая тех, кто был задержан в ходе специальных операций и адресных мероприятий), и что жестокое обращение с такими лицами будет подлежать суровому наказанию. Прямое заявление подобного характера, сделанное на таком уровне, обеспечит крайне важную и так необходимую поддержку тем мерам, которые уже были приняты в Чеченской Республике с целью предупреждения жестокого обращения. По имеющимся у ЕКПП сведениям, подобное официальное заявление пока еще не было сделано в четкой форме. Оно должно быть сделано без дальнейших промедлений.

10. Выступая с данным публичным заявлением ЕКПП по-прежнему намерен продолжать свой диалог с российскими властями. Комитет преисполнен решимости продолжать свое сотрудничество с российскими властями для того, чтобы помочь им соблюдать основополагающий принцип, согласно которому “никто не должен подвергаться пыткам или бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию”, как в Чеченской Республике, так и в других местах Российской Федерации. Уклонение от соблюдения этого принципа не позволит создать атмосферу доверия, являющуюся необходимой предпосылкой восстановления гражданского общества в Чеченской Республике.

Информация получена от ПЦ «Мемориал»

Тел. 200-6506

 

Международная Амнистия: пытки и жестокое обращение с задержанными в Чеченской Республике

Международная Амнистия приветствует беспрецедентный шаг Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания (КПП), выступившего со вторым, за два года, публичным заявлением по вопросу нарушения прав человека в Чеченской Республике.

В заявлении КПП от 10 июля 2003 г. говорится, что сотрудники правоохранительных органов и федеральные силы в Чеченской Республике продолжают прибегать к пыткам и другим формам жестокого обращения и что действия по наказанию виновных были, в основном, безрезультатными.

«КПП недвусмысленно дал понять российским властям, что российские власти должны официально обязаться положить конец нарушениям прав человека, таким, как пытки, жестокое обращение с задержанными и «исчезновения», осуществляемыми сотрудниками правоохранительных органов в Чеченской Республике, и привлечь виновных к ответственности», - заявила организация по правам человека.

В заявлении КПП говорится о мерах, которые необходимо предпринять российским властям. Такие меры включают официальное заявление высшего политического руководства, осуждающего неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов и федеральных сил в Чеченской Республике.

Международная Амнистия призывает российские власти действовать оперативно и в соответствии с рекомендациями, содержащимися в публичном заявлении КПП, и предпринять немедленные шаги по неуклонному соблюдению прав человека сотрудниками правоохранительных органов и федеральных сил. Российские власти также должны обеспечить привлечение нарушителей к судебной ответственности.

«Международная Амнистия недавно приветствовала решение российского правительства утвердить публикацию одного из отчетов Европейского комитета по предотвращению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания (КПП), выпущенного по следам одной из поездок членов комитета в Российскую Федерацию. Мы надеемся, что российские власти будут продолжать сотрудничать с комитетом и будут выполнять свои обязательства по уважению человеческого достоинства людей, приговоренных в Российской Федерации к лишению свободы», – заявила организация.

Организация энергично призывает российское правительство:

ћ         Предпринять все необходимые меры по немедленной реализации всех рекомендаций КПП;

ћ         Обнародовать все отчеты КПП, касающиеся Российской Федерации;

ћ         Проинформировать общественность о мерах, предпринимаемых для реализации рекомендаций КПП.

Обстоятельства дела

Лишь в исключительных обстоятельствах КПП выступает с публичными заявлениями, касающимися той или иной страны. Отсутствие какой-либо реакции российского правительства на выработанные в июле 2001 г. рекомендации КПП, касающиеся Чеченской Республики, побудили КПП пойти на первый исключительный шаг и выступить с публичным заявлением. В первом заявлении выражалась озабоченность КПП по случаю двух касавшихся Российской Федерации вопросов – полного и независимого расследования событий в период с декабря 1999 по начало февраля 2000 года в центре для задержанных в Чернокозово, так как КПП получил информацию о случаях жестокого обращения с задержанными; а также действий по раскрытию и наказанию виновных в связи со случаями жестокого обращения с задержанными во время текущего конфликта в Чеченской Республике. Делегации КПП совершили 11 поездок в разные регионы страны. Шесть из них, включая последнюю поездку с 23 по 29 мая 2003 г., были в Чеченскую Республику.

Российская Федерация в 1998 г. подписала Европейскую конвенцию по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания. Созданный на основании этой конвенции Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания (КПП) состоит из независимых беспристрастных экспертов, чьи поездки и рекомендации служат делу защиты арестованных и предупреждению пыток и жестокого бесчеловечного обращения с ними. Отчеты и рекомендации КПП конфиденциальны – их можно публиковать лишь с согласия соответствующего правительства.

Российская Федерация явилась последним из подписавших Европейскую конвенцию государств, утвердивших публикацию одного из отчетов КПП (EUR 46/059/2003).

Информация получена от Международной Амнистии

Тел. в Лондоне: +44 20 7413 5599, +44 7798 555 629,

e-mail: spm111@yandex.ru - Лидия Аройо

 

 

Чечня: Сергей Ковалев присоединился к воззванию за временную администрацию ООН в Чечне 

Москва, 11 июля 2003 г. Депутат Государственной Думы от СПС и бывший уполномоченный по правам человека РФ Сергей Ковалев присоединился к инициированному Транснациональной Радикальной Партией воззванию за временную администрацию Организации Объединенных Наций в Чечне. Он публично заявил об этом, выступая сегодня днем на неформальном семинаре по практическим аспектам антивоенного движения, организованном Движением "За права человека" и Общественным Центром им. А. Д. Сахарова.

Таким образом, Сергей Ковалев стал уже вторым депутатом Госдумы, официально поддержавшим мирный план Ильяса Ахмадова "Обусловленная независимость под международным управлением". Первым российским парламентарием, подписавшим воззвание за временную администрацию ООН в Чечне, стал Чылгычы Ондар (фракция "Отечество - Вся Россия", Тувинский избирательный округ № 27).

К воззванию, сбор подписей под которым идет на сайте www.radicalparty.org, а также на улицах Москвы, присоединились уже более 5 200 человек из 73 стран мира. В их числе 103 депутата Европейского Парламента практически из всех стран ЕС и из всех политических групп, а также 92 члена национальных парламентов различных стран мира. 

Информация получена от Транснациональной Радикальной Партии

 

15 июля 2003 года в 12.00 в Институте развития прессы по адресу: Тверской бульвар, дом 20, 2-й этаж, состоится пресс-конференция «Новый случай уголовного преследования независимого журналиста в России за профессиональную деятельность».

Пресс-конференция посвящена началу судебного процесса над заместителем главного редактора рязанского отделения «Новой газеты» Михаилом Комаровым по обвинению его в клевете (ст.129 УК РФ). 

В пресс-конференции принимают участие:

ћ        Михаил Викторович Комаров – подсудимый;

ћ        Станислав Юрьевич Маркелов – адвокат. 

Справки по телефонам:

229-3192, 777-0174

 

 

15 июля 2003 года в 9.00 в Мещанском райсуде Москвы по адресу: Каланчевская ул., д. 43, (м. Комсомольская), 2-й этаж, зал 37 (судья Никитин В.Ф.) начнется новое рассмотрение жалобы ООД «За права человека» на Останкинскую межрайонную прокуратуру на отказ от возбуждения уголовного дела «по факту возбуждения национальной и религиозной вражды и распространения в учебных заведениях учебника «Основы православной культуры». 

Уже год правозащитники требуют привлечь к ответственности должностных лиц, которые в нарушение Конституции и Закона РФ “Об образовании” внедрили в школах клерикальное и ксенофобное учебное пособие. Однако, прокуратура свела проблему исключительно к вопросу ответственности автора учебника А.В. Бородиной и исполнительного директора издательского дома “Покров”, а затем, естественно, не нашла у них умысла на разжигание национальной и религиозной вражды (ст. 282 УК РФ).

Парадоксально, но проигрыш правозащитников в суде будет означать юридическое признание того, что содержащиеся в учебнике "Основы православной культуры" радикально-антисемитские и иные ксенофобские утверждения, являются (как это, например, утверждает старший прокурор Мосгорпрокуратуры В.В. Рыбалка и иные сторонники учебника) неотъемлемой частью учения Христианской церкви, или, по крайней мере, Русского Православия. Победа правозащитников будет означать, что недобросовестные чиновники пошли на поводу у теологов, которые под видом православной культуры внедряют религиозно-националистические доктрины.

Напомним, что 30 декабря 2002 г. Мещанский суд уже признал отказ от возбуждения дела необоснованным и незаконным, однако 24 марта 2003 г. та же судья И.В. Аккуратова приняла диаметрально противоположное решение. 27 мая Мосгорсуд констатировал неравноправие сторон в деле учебника А.В. Бородиной “Основы православной культуры”. Согласно Кассационной коллегии при рассмотрении судьей И.В. Аккуратовой 21 марта жалобы было допущено необоснованное предпочтение непроцессуального заключения сотрудников НИИ Генпрокуратуры. 

Информация получена от ОД «За права человека»

Тел. 202-2224

 

Пермская общественность требует ясности вокруг утилизации ракет

По инициативе общественных организаций - Пермского отделения Союза «За химическую безопасность», группы «Зеленая Эйкумена» и Пермской гражданской палаты - состоялся «круглый стол» на тему «О возможности проведения референдума по ликвидации стратегических твердотопливных ракет в Перми».

В ходе общего разговора стало ясно: первая стадия утилизации твердотопливных ракет в Перми, а именно выбор площадки для строительства складов, прошла в обстановке полной секретности. Тогда как общественные организации получали на свои официальные запросы ответы о том, что до начала каких-либо работ должна пойти тщательная экологическая экспертиза. НПО «Искра» в лице генерального директора М. Соколовского вообще опровергала информацию о своем участии в проекте утилизации. Буквально до последнего времени тема публично нигде не обсуждалась. Однако газета «Пермские новости», которая первой из всех СМИ приподняла занавес молчания, уточняет: в утилизации участие принимают завод «Машиностроитель», НПО «Искра» и государственное предприятие завод им. Кирова. В интервью газете директор «Машиностроителя» Владимир Ломаев рассказал, что прошло испытание по утилизации одной ракеты на закрытом стенде.

Тем не менее, у общественности и журналистов остается много вопросов. В первую очередь, какую цену и чем придется заплатить жителям города: здоровьем детей, нарушенной экологией? Каковы объемы утилизации? Кроме того, вопрос имеет политический аспект, по мнению председателя Пермской гражданской палаты Игоря Аверкиева: будет ли проведен референдум? Как утилизация сможет решить социально-экономические проблемы жителей Кировского района (появятся ли дополнительные рабочие места, что и сколько получит район в качестве компенсации и пр.)? «Если есть «железные» плюсы от участия в утилизации, то пусть докажут это с цифрами и фактами», – заметила депутат Гордумы Наталья Рослякова.

Представитель завода «Машиностроитель» (кстати, единственный со стороны участников утилизации) заместитель главного инженера по охране окружающей среды Айрат Аглиев не дал конкретного ответа ни на один вопрос, ссылаясь на «конфиденциальность». Этот аргумент опровергла начальник муниципального управления по экологии и природопользованию Вера Сединина, заявив, что в экологических проблемах нет гостайны, а значит, и количество утилизируемых ракет в штуках должно быть известно населению. Кстати, она отметила, что не так давно удалось оспорить в суде законность Федерального закона, запрещающего муниципальным властям контролировать предприятия оборонно-промышленного комплекса.

В итоге участники «круглого стола» договорились о следующем: ПГП обратится в прокуратуру области с заявлением о проведении проверки законности первых шагов утилизации ракет, которые были сделаны без государственной экологической экспертизы. Депутат Гордумы Н. Рослякова пообещала провести предварительную работу по подготовке заседания с вопросом о референдуме в городской Думе, как только у депутатов закончатся каникулы. Экологические организации выступят с инициативой проведения общественной экологической экспертизы проекта утилизации ракет. Они же обратятся к губернатору области с предложением о создании межведомственного совета по вопросу о реализации этого проекта в Прикамье.

Информация получена от Пермского регионального правозащитного центра

Тел. (3422) 90-13-04, 33-11-33, e-mail: prpc@perm.raid.ru

 

 

Оставить проживать – нельзя выселить

Так решил Кировский районный суд г. Екатеринбурга по иску жителя города к гостинице «Измайлово», что в городе Москва, где проживал командированный.

Очень часто с проблемой – где «перекантоваться» до отъезда-отлета «в родные пенаты» – сталкиваются многие командированные по делам службы, поскольку всем известно, что расчетный «час Х» в гостиницах – 12.00. Даже если необходимо задержаться всего на несколько часов – гостиница заставит вас оплачивать полные сутки проживания, а это, увы, не каждому по карману – и тогда – выселяйся и таскайся с чемоданами по городу.

Не согласился с таким положением екатеринбурженец, которого московская гостиница «Измайлово» выселила в 12.00 из номера вместе с чемоданами, отказавшись от оплаты проживания нескольких дополнительных часов, и подал иск к нарушителю прав потребителей.

И оказался прав, поскольку суд не только признал неправомерным отказ в предоставлении гостиничных услуг, но и взыскал в пользу пострадавшего компенсацию морального вреда.

Теперь каждый, кто не захочет выселяться из гостиницы ровно в 12.00, может оставаться во временном доме, и не только в Москве, но и во всех гостиницах города Екатеринбурга. 

Информация получена от ОО «Сутяжник» (г. Екатеринбург)

Тел. (3432) 56-36-51, e-mail: spm111@yandex.ru

 

Заявление общественности

События последних дней неопровержимо свидетельствуют, что провозглашаемая Президентом и Правительством стабилизация снова отступает под напором частных и групповых интересов представителей органов государственной власти. Элементы формирующегося в стране гражданского общества активно вытесняются так называемой управляемой демократией, управляемой бездарно и неуклюже.

Основам демократии реальной – независимость бизнеса и свобода информации – в очередной раз нанесен непоправимый урон:

– доведено до логического конца уничтожение последнего негосударственного телевизионного канала федерального значения;

– демонстративно надета смирительная рубаха псевдоправосудия на самую продвинутую, социально ответственную нефтяную компанию.

Эти недвусмысленные сигналы призваны побудить общество сплотиться вокруг партии власти в грядущих выборах, хотя бы из страха за свою судьбу, судьбу своего бизнеса.

Одновременно с вопиющими нарушениями права на равенство перед судом и законом, продекларированного Конституцией, правоохранительные органы буквально вытирают ноги о презумпцию невиновности, под лозунгом борьбы с экстремизмом посягают на право граждан голосовать «против всех», руководитель Совета Федерации предлагает ввести цензуру, переименовав ее в управление информационными потоками, и все это под нескончаемые заклинания о правовом государстве и верховенстве закона.

Налицо общественный кризис. Избранному гражданами России Президенту необходимо ясно и недвусмысленно выразить свою позицию в этой кризисной ситуации. 

Авторы обращения:

  1. Абрамкин Валерий Федорович (директор Центра содействия реформе уголовного правосудия, член Комиссии по правам человека при Президенте РФ)
  2. Алексеева Людмила Михайловна (президент Международной Хельсинкской Федерации)
  3. Алексеева Ольга (директор Российского представительства Charities Aid Foundation)
  4. Альбац Евгения (журналист)
  5. Асламазян Манана Альбертовна (ИНТЕРНЬЮС)
  6. Аузан Александр Александрович (президент института Национального Проекта «Общественный договор»)
  7. Бергер Михаил Львович (главный редактор «Еженедельного журнала»)
  8. Ганнушкина Светлана Алексеевна (председатель организации «Гражданское содействие», член Комиссии по правам человека при Президенте РФ)
  9. Гефтер Валентин Михайлович (исполнительный директор Института прав человека)
  10. Голов Анатолий Григорьевич (директор Института социальной политики)
  11. Графова Лидия Ивановна (руководитель «Форума переселенческих организаций»)
  12. Гришина Галина Николаевна (генеральный директор РОО "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты")
  13. Гришина Елена Леонидовна (директор РОО "Правозащитная информация")
  14. Джибладзе Георгий Джуаншерович (президент Центра развития демократии и прав человека)
  15. Жуховицкий Леонид (журналист, публицист)
  16. Иванова Наталья Борисовна (первый заместитель главного редактора журнала «Знамя»)
  17. Кара-Мурза Алексей Алексеевич (заведующий отделом Института философии РАН)
  18. Кара-Мурза Владимир Александрович (журналист)
  19. Каюмов Асхат (директор Экологического центра "Дронт")
  20. Лопухин Антон (президент Ассоциации юных лидеров)
  21. Максимовская Марианна Александровна (журналист)
  22.  Пустынцев Борис (общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Санкт-Петербург)
  23. Резник Генри Маркович (президент Адвокатской палаты г. Москвы)
  24. Рогинский Арсений Борисович (Общество "Мемориал")
  25. Рыжков Владимир Александрович (депутат Госдумы)
  26.  Симонов Алексей Кириллович (президент Фонда защиты гласности)
  27.  Шаталова Елена (председатель правления ООД «За здоровую Россию»)
  28. Ясин Евгений Григорьевич (научный руководитель ГУ - Высшая Школа Экономики)

 14 июля 2003 г.

 

Hosted by uCoz