На главную

  Инициативная группа

«ОБЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ»

Архив пресс-релизов Информационного центра правозащитного движения

07.03.2003

 

11 марта 2003 г. в 15.30 на факультете журналистики МГУ (м. «Библиотека Ленина», ул. Моховая, 9; аудитория 201) состоится встреча-диспут со студентами на тему: «Война в Чечне, ксенофобия и фашизм в России». 
В диспуте участвуют Алла Боссарт, Юрий Рост, Людмила Улицкая, Виктор Шендерович и другие видные деятели культуры. 

Встреча-диспут подготовлена Российским Общенациональным комитетом "За прекращение войны и установление мира в Чеченской Республике", Общероссийским движением “За права человека” и Оргкомитетом по проведению антивоенных акций.

На встрече будет представлено обращение «Остановим чеченскую войну вместе», подписанное известными представителями российского искусства и науки.
 Информация получена от ОД «За права человека»
тел. 202-22-24 - Андрей Налетов

 

Пресс-релиз ОРЧД № 371 от 6 марта 2003 года

 

Сообщения из Чеченской Республики

Ачхой-Мартановский район

За отказ участвовать в референдуме бюджетникам грозит увольнение

По сообщению одного из сотрудников администрации Ачхой-Мартановского района подготовлен план привлечения административного ресурса при голосовании на референдуме по Конституции Чеченской Республики 23 марта 2003 г. Всем работающим на государственной службе - врачам, учителям и другим работникам бюджетной сферы – поручено: каждому привести на избирательный участок по десять человек. В противном случае они будут уволены. Избирательная районная комиссия и комиссии на участках состоят из родственников главы районной администрации, его заместителей, а также заместителей председателя районной избирательной комиссии М. Эльжаева.

Размышления о ночной канонаде

Как известно, ухо является одним из органов восприятия человеком внешнего мира. По звукам, доходящим до этого органа, жители Чеченской Республики давно уже научились безошибочно определять, какие виды оружия используются в ходе так называемой "контртеррористической операции", какое орудие и где стреляло, каково количество произведенных выстрелов. В ночь с 3 на 4 марта 2003 г, по словам местных жителей, в сторону гор из-за территории районной комендатуры, расположенной на окраине райцентра Ачхой-Мартан, стреляло что-то необычное и очень мощное, так что в расположенных по близости домах вылетали рамы и стекла. Стреляло это необычное орудие очередями, как зенитная установка, но звуки были в несколько раз мощнее.   Такого местным знатокам слышать еще не приходилось, и они были весьма удивлены, полагая, что российские военные испытывали какой-то новый вид оружия.

Грозный

При взрыве кустарной емкости для нефтепродуктов погибли люди

03.03.2003 г. около 15-16 часов в Октябрьском районе чеченской столицы, в поселке Войково по ул. Некрасова прогремел взрыв. Как стало известно, в результате взрыва емкости, предназначенной для кустарной переработки нефтепродуктов, и возникшего затем пожара, погибли, сгорев заживо, четыре человека, один из которых скончался по пути в больницу от полученных ожогов. Личности погибших не установлены. По словам соседей, у одного из сгоревших людей при себе имелось оружие – пистолет системы Макарова и граната. Уголовное дело в связи с этим событием расследует прокуратура Октябрьского района города Грозного. Это ни первый, и, по-видимому - не последний  случай гибели людей, занимающихся нелегальной переработкой нефти. На путь криминального нефтяного бизнеса, связанного с огромным риском для жизни, жителей республики толкает нужда и безработица. Одновременно значительные доходы от нелегальной переработки нефти и торговли нефтепродуктами получают и российские военные – мзда выплачивается им за то, чтобы они "не замечали" минизаводов, которыми республика буквально напичкана, и за пропуск бензовозов через блокпосты.

Урус-Мартановский район

Усиление позиций федеральных сил на входе в Аргунское ущелье

06.03.2003 г. По словам жителей селения Комсомольское, Алхазурово и Мартан-чу (Лермонтово), в районе входа в Аргунское ущелье наблюдалось крупное передвижение российской военной техники (автомашин "Урал" и "КАМАЗ" - приблизительно 17 единиц, БТРы и БМП - приблизительно 24 единицы). Конечным пунктом назначения передвигавшейся колонны явился хребет, тянущийся вдоль вышеуказанных сел. Военные расположились на высотах хребта от населенного пункта Алхазурово до Мартан-чу. Местные жители полагают, что усиление позиций федеральных сил проводится в преддверии референдума.

 

Сообщения из Ингушетии

Беженцев заставляют участвовать в референдуме по Конституции, угрожая лишить регистрации

4 марта 2003 г. в палаточный лагерь беженцев, расположенный на территории госхоза села Яндаре Назрановского района Ингушетии, представители миграционной службы привезли бланки заявлений, заполнив которые беженцы от 14 лет и старше должны просить территориальную избирательную  комиссию включить их в список участников референдума по Конституции Чеченской Республики.

Информация получена от Общества Российско-Чеченской дружбы

 

Безнаказанность преступников делает необходимым

создание Международного трибунала

 3 марта 2003 г. Комитет Парламентской Ассамблеи Совета Европы по правовым вопросам и правам человека выступил с предложением создать Международный трибунал для расследования военных преступлений и преступлений против человечности, совершенных в ходе вооруженного конфликта  в Чеченской Республике. Такой трибунал был бы призван справедливо и беспристрастно расследовать подобные преступления не зависимо от того, кто виновен в их совершении.

Правозащитный центр “Мемориал” расценивает эту инициативу как абсолютно правильную и закономерную. При этом мы понимаем, что реальные попытки создания такого Международного трибунала, к сожалению, натолкнутся на политические препятствия, исходящие как со стороны России, так и многих других стран.

Между тем необходимость международного расследования многочисленных преступлений против мирного населения, совершенных и продолжающих ежедневно совершаться в ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе, абсолютно очевидна. Если оценивать ситуацию с расследованием преступлений против мирного населения в зоне конфликта, то ее следует характеризовать словом “БЕЗНАКАЗАННОСТЬ”. Причем, безнаказанность избирательная.

Если в отношении боевиков уголовные дела эффективно расследуются, выносятся суровые приговоры, то в отношении преступлений, совершенных представителями федеральных сил, наблюдается совершенно иная картина.  Никто не привлечен  к уголовной ответственности за массовые убийства в селах Новые Алды (февраль 2000 г.) и Алхан-Юрт (декабрь 1999 г.), в Старопромысловском районе Грозного (январь-февраль 2000 г.). Не идет речь о наказании виновных за нанесение артиллерийских и бомбовых ударов по населенным пунктам, в которых находилось гражданское население, по дорогам, где передвигались колонны беженцев. Не установлены преступники, убившие десятки людей, чьи тела были найдены в непосредственной близости от российской военной базы в поселке Ханкала (или даже на ее территории) в 2001 г. Безнаказанными остаются лица, виновные в совершении многочисленных преступлений  в ходе “зачисток” сел и городов. 

“21.05.2002 года в селе Мескер-Юрт при проведении спецоперации неустановленными лицами, одетыми в камуфляжную форму одежды, из своего дома по ул. Ленина, 157, под предлогом проверки документов был увезен на фильтрационный пункт и в дальнейшем исчез Орцуев Ислам Абдулаевич, 1980 г.р. По данному факту прокуратурой Шалинского района возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 126 УК РФ (похищение человека)”

Это цитата из ответа прокуратуры на запрос “Мемориала”.  В тот день в ходе “зачистки” Мескер-Юрта  из своих домов подобным образом были похищены многие местные жители. Они исчезли бесследно. Счет людям, исчезнувшим подобным образом людям в Чечне, идет на тысячи.

Уголовных дел по фактам похищений, совершенных представителями федеральных сил,  возбуждено более тысячи. Расследование трех четвертей из них уже приостановлено “в связи с невозможностью обнаружить лиц, подлежащих обвинению в совершении преступления”. То есть получается так: имеется генерал, отвечающий за проведение спецоперации, есть конкретные подразделения, отвечающие за “зачистку” определенного участка населенного пункта, есть документация о ходе “зачистки”, но при этом найти виновных в совершении конкретных преступлений или хотя бы установить степень вины командования не представляется возможным.

Генеральный прокурор РФ, Главный военный прокурор, прокурор Чеченской Республики регулярно представляют миру статистику: количество военных и милиционеров, наказанных судами за преступления против мирных жителей,  количество уголовных дел по таким преступлениям, которые находились в производстве военной прокуратуры, количество завершенных расследований и т.п. Это лукавая статистика.

Например, нам сообщают, что более 50 военных уже наказаны по приговору судов. Но возникают вопросы.

Во-первых,  как наказаны? Полный перечень приговоров с описанием преступления и наказания не публикуется. Но нам известно, что немалая часть из этих наказанных судом людей отделывается условными сроками или минимальными наказаниями с отсрочкой их исполнения.

И, во-вторых, 50 приговоров – это много или мало? Любой непредвзятый человек, знакомый с реальным положением дел в Чечне, согласится с тем, что количество наказанных мизерно по сравнению с количеством совершенных преступлений.

Нам сообщают о том, что военная прокуратура расследовала за время контртеррористической операции 162 уголовных дела по фактам преступлений против мирных граждан. Но это только “надводная часть айсберга”. Львиная же доля таких уголовных дел погребена в прокуратуре Чеченской Республики и районных прокуратурах ЧР.

В большинстве случаев, когда преступники-военнослужащие не схвачены на месте преступления или нет иных бесспорных доказательств, что преступления совершили военнослужащие какой-либо конкретной части, уголовные дела возбуждают и ведут именно гражданские прокуратуры. Ведь действуют представители федеральных сил чаще всего без знаков отличия, нередко на технике с замазанными номерами. Логика военной прокуратуры в таком случае проста: “А может быть преступление совершили переодетые боевики, а может марсиане? Докажите, что это сделали военные, тогда мы возьмемся за расследование!”  Но как сотрудники прокуратуры ЧР могут это доказать, если военные не допускают их в расположение воинских частей, отказываются отвечать на их вопросы и т.п.?!  В результате, расследование тысяч уголовных дел приостанавливается через несколько месяцев после их возбуждения “в связи с невозможностью обнаружить лиц, подлежащих обвинению в совершении преступления”.

Впрочем органы прокуратуры Чеченской Республики часто сами демонстрируют полное нежелание расследовать случаи тяжких преступлений против мирных жителей со стороны федеральных сил. О том, как на самом деле “проверяются” органами прокуратуры сообщения о совершении подобных преступлений, свидетельствует нижеприведенный пример. Это документально зафиксированный случай преступного равнодушия прокуратуры к горю и страданию людей.

 21 ноября 2002 г. Правозащитный центр “Мемориал” направил факсом на имя прокурора ЧР Н.П.Костюченко сообщение о незаконном задержании (фактически похищении) 11 ноября 2002 г. военнослужащими при въезде в г.Шали пяти человек: водителя такси и четырех его пассажиров (см. Приложение 1). Копия этого сообщения была направлена Генеральному прокурору РФ. “Мемориал” указывал не только имена, фамилии задержанных, названия сел, в которых они проживают, но даже называл улицу, на которой расположен дом одного из незаконно задержанных. Так что проверить достоверность изложенных в нашем заявлении фактов при желании не составляло труда. В сообщении была лишь одна ошибка – позже выяснилось, что среди похищенных пассажиров была не одна женщина, а две.

Нередко сотрудники “Мемориала” сами идут вместе с пострадавшими и их родственниками в органы прокуратуры, где заставляют чиновников принять и зарегистрировать заявления о совершении преступлений. К сожалению, из-за громадного количества совершаемых в Чечне преступлений далеко не всегда удается это сделать.  В данном же случае родные исчезнувших жили в дальнем селе, до которого в военных условиях не просто добраться. Но мы считали, что наше сообщение о совершении тяжкого преступления обязывает органы прокуратуры самым серьезным образом проверить изложенные в нем факты.

Как выяснилось, сотрудники прокуратуры ЧР не имели желания реально проверять информацию о совершении преступления. Несмотря на наши напоминания, адресованные в прокуратуру ЧР, ответы по существу мы получили оттуда лишь в начале февраля 2003 г., то есть более чем через два месяца (см. Приложение 2). Из ответов следовало, что информация, направленная нами в органы прокуратуры, при проверке не подтвердилась.

Более того, следователь прокуратуры Шалинского района У.В.Наминов в высланном нам  Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела (датированного 22 декабря 2002 г.) указал “руководству ПЦ “Мемориал” на слабую работу с проверкой информации, направляемой в государственные органы” (см. Приложение 3).

Из этого же Постановления следует, что на пересылку нашего заявления из прокуратуры ЧР в прокуратуру Шалинского района ушло 12 дней; еще 20 дней прокуратура Шалинского р-на проверяла поступившую к ним информацию. Что же за эти 20 дней сделали сотрудники прокуратуры? Они ограничились лишь тем, что сверились с бумагами – получили справку из Шалинского РОВД. Там им сообщили, что “по учетам дежурной части, ИВС, ИЦ Шалинского РОВД граждане с данными Агуев Вахарг, Абубакаров Х-М, лицо с фамилией Тухиров не значатся. Заявлений о похищении женщин и автомашин “ГАЗ” в ноябре 2002 года в Шалинском РОВД не регистрировались”. В ходе такой “проверки” сотрудники прокуратуры не удосужились опросить хоть кого-нибудь из родственников похищенных людей или их односельчан.

Между тем, к началу этой проверки трое из похищенных были уже освобождены, а двое исчезли. Водителя такси его односельчане, по-видимому, выкупили. Военные также отпустили, предварительно изнасиловав, двух ехавших в такси  женщин. Двоих же мужчин-пассажиров – Вахаба Агуева и Хас-Магомеда Абубакарова – военные куда-то увезли и судьба их неизвестна. Об этом сотрудникам “Мемориала” сообщила позже Жардат Агуева,  мать В.Агуева (см. Приложение 4).

 Она пыталась добиться от официальных инстанций хоть каких-то действий по поиску ее похищенного сына. Юридически неграмотная сельская жительница прошла по тому пути, по которому до нее также прошли тысячи местных жительниц. Прежде всего, она  попыталась решить вопрос через посредников, наживающихся на комиссионных за выкуп у федералов задержанных людей. Потом она обращалась в  РОВД Курчалоевского и Шалинского районов, в райотдел ФСБ Шалинского р-на, в прокуратуру ЧР и даже в ГАИ. И везде ее “отфутболивали”, направляли в другие инстанции.

В это же время органы прокуратуры занимались “проверкой” сообщения “Мемориала”. Впрочем, они целиком удовлетворились формальной сверкой с делопроизводством РОВД. А раз в бумагах эти факты не отражены, значит их и не существует. Значит и преступления не было. По видимому, именно о таких случаях и говорит штатный спикер Объединенной группировки войск Игорь Шабалкин, когда утверждает, что большинство сообщений о похищениях военнослужащими местных жителей не подтверждаются при проверке.

В феврале 2003 года сотрудники “Мемориала” встретились с Жардат Агуевой. 17 февраля 2003 г. Ж.Агуева написала заявление на имя прокурора Чеченской Республики Кравченко В.П. и в сопровождении сотрудника ПЦ “Мемориал” пошла на прием в прокуратуру ЧР. На этот раз, исключительно благодаря настойчивости сотрудника ПЦ “Мемориал”, заявление от Ж.Агуевой в прокуратуре ЧР все же было принято.

Но в результате безответственного отношения работников прокуратуры Чеченской Республики и прокуратуры Шалинского района ЧР к проверке информации о совершении тяжкого преступления, на протяжении трех месяцев ничего не предпринималось для поиска похищенных людей, для наказания виновных в совершении преступления.

 Сколько еще подобных преступлений даже не зафиксированы в официальных инстанциях? Остается только гадать. Ясно лишь одно: деятельность и органов прокуратуры, и МВД, и ФСБ не нацелена на раскрытие и пресечение преступлений, совершаемых представителями федеральных сил против мирного населения.

 Информация получена от ПЦ «Мемориал»

Тел. 200-6506 – Олег Орлов

 

В Москве создана Региональная общественная организация по защите пострадавших от террористических актов «НОРД-ОСТ»

 3 марта 2003 г. в центральном офисе Движения «За права человека» на собрании бывших заложников во время событий, связанных с трагедией «Норд-Оста» в октябре 2002 года и членов их семей была учреждена Региональная общественная организация по защите пострадавших от террористических актов «НОРД-ОСТ». На собрании присутствовало 20 человек.

Единогласно был избран Координационный совет в составе: Карпов Сергей Николаевич, Карпова Татьяна Ивановна, Любимова Анна Николаевна, Финогенов Павел Алексеевич, Храмцова Ирина Федоровна.

 Цель организации: защиты всех пострадавших от террористических актов и оказания им общественной поддержки, правовой, психологической и информационной помощи, содействия в защите их прав и законных интересов, создания благоприятных условий для их сотрудничества с федеральными и региональными органами власти.

До регистрации организации связь с ней обеспечивается Движением «За права человека». 
Ответственный секретарь РОО «НОРД-ОСТ» Андрей Александрович Налетов (т./ф. (095)202-22-24, e-mail: spm111@yandex.ru; spm111@yandex.ru)

 

Выборы в Армении: запугивания и вброс бюллетеней

 

(Ереван, 7 марта 2003 г.) - Второй тур президентских выборов в Армении сопровождался массовыми случаями вброса бюллетеней и запугиваний, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч.

"За восемь последних лет ни одни общенациональные выборы в Армении не соответствовали международным стандартам, - говорит Элизабет Андерсен, исполнительный директор отделения Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии. - На последних выборах правительство подтвердило свое право на власть, но не выдержало проверки международными нормами".

На момент подготовки этого пресс-релиза президент Р.Кочарян лидировал во втором туре, состоявшемся 5 марта; Степан Демирчян оставался на втором месте.

Подготовка к вбросу бюллетеней началась, как представляется, заблаговременно. Как сообщали ведущие газеты "Аравот" и "Айкакан жаманак", проштампованные бюллетени в пользу Р.Кочаряна появились еще накануне голосования. Часть таких бюллетеней попала в руки сторонников С.Демирчяна, которые показывали их многочисленным международным наблюдателям.

Хьюман Райтс Вотч располагает свидетельствами очевидцев о вбросе бюллетеней членами избирательных комиссий или группами молодых людей, которые являлись на избирательные участки с готовыми пачками бюллетеней. Некоторые представители от оппозиции подверглись нападению:

Избиратели из Авана (северный пригород Еревана) сообщили Хьюман Райтс Вотч, что видели, как несколько молодых людей избили доверенное лицо кандидата от оппозиции, когда эта женщина попыталась помешать вбросу бюллетеней на избирательном участке № 0007/1. На другом избирательном участке в том же районе (№ 0004/1) представитель оппозиции Александр Пирумов рассказал, что подвергся нападению председателя местной комиссии, поддержанного милицией, когда попытался воспрепятствовать вбросу нескольких пачек бюллетеней двумя молодыми людьми.

Представители Хьюман Райтс Вотч также получили видеозапись, на которой доверенное лицо оппозиционного кандидата в Эчмиадзине (в 15 км от Еревана) в отчаянии показывает стопку бюллетеней, уже заполненных в пользу Р.Кочаряна, которую этой женщине удалось перехватить. Как утверждают, при этом председатель местной комиссии пыталась за волосы оттащить ее от урны, а молодые люди, принесшие бюллетени, били ее ногами. Тем не менее значительное число бюллетеней все же было вброшено на этом избирательном участке.

На многих участках избирательные комиссии выгоняли доверенных лиц и представителей оппозиции, пытавшихся не допустить вброс бюллетеней и другие подтасовки, или вызывали на помощь милицию.

В 13.00 местные правозащитники и журналисты добились возвращения на ереванский избирательный участок (центр, № 0325) Адринэ Авакян - члена комиссии от оппозиции, которую за час до этого, как утверждают, силой выдворили из помещения. Представители Хьюман Райтс Вотч были свидетелями того, как коллеги продолжали угрожать этой женщине: "Прекрати мешаться, а не то мы тебе покажем!"

На избирательном участке № 0014/1 в Аване число бюллетеней на несколько сотен превысило число зарегистрированных избирателей. Когда представители оппозиции попытались зафиксировать нарушение, сотрудники милиции, по сведениям, сделали несколько предупредительных выстрелов, после чего до утра задержали членов комиссии и доверенных лиц от оппозиции.

В предвыборном штабе С.Демирчяна представителям Хьюман Райтс Вотч сообщили, что на многих участках вечером в день голосования сотрудники милиции, члены комиссий и неустановленные "крепкие ребята" оказывали давление на членов комиссий и доверенных лиц от оппозиции или вообще выгоняли их из помещения, лишая возможности наблюдать за подсчетом голосов.

В необычно жестком выступлении на вчерашней пресс-конференции в Ереване группа международных наблюдателей, состоящая из делегации ОБСЕ и Совета Европы, заявила о несоответствии выборов международным стандартам, указав на "многочисленные случаи незаконного заполнения избирательных урн по всей стране". По словам главы делегации ПАСЕ лорда Рассела-Джонстона, вброс бюллетеней происходил даже в присутствии наблюдателей Совета Европы.

Во время первого тура 19 февраля милиция арестовала до двухсот сторонников оппозиции в неуклюжей попытке запугать и ослабить соперника действующего президента накануне решающего голосования. Некоторые члены избирательных комиссий и доверенные лица оппозиции жаловались представителям Хьюман Райтс Вотч на эскалацию угроз и давления накануне 5 марта. Как говорил один из них: "Меня пытались подкупить. Когда это не сработало, говорят: «Знаешь, мы все равно победим. И ты знаешь, что тогда со всеми вами будет». По словам другого, 4 марта ему позвонил неизвестный: "У тебя сын в армии. Не забывай о том, что с ним может случиться". Активиста оппозиционной избирательной кампании, дочь которого на восьмом месяце беременности, 23 февраля забрали в милицию, чтобы обеспечить явку отца, сообщил Хьюман Райтс Вотч, что 4 марта он получил 12 звонков с угрозами.

Формой давления на оппозицию стали в последние две недели несколько серий арестов по уголовным и административным статьям; эти аресты продолжались и в день голосования: среди прочих был задержан бывший мэр Еревана. Основной удар, как представляется, был направлен на активистов избирательной кампании оппозиции в тех районах, где Р.Кочарян получил в первом туре недостаточное количество голосов.

Группа международных наблюдателей также выразила озабоченность серьезными проблемами и нарушениями при подсчете голосов 19 февраля и недостаточной прозрачностью первого тура.

4 марта сотрудниками милиции был задержан заместитель руководителя предвыборного штаба С.Демирчяна в Шенгавитском районе Еревана Ашот Погосян якобы за угрозы в адрес милиции. Это случилось, когда он возвращался со встречи с адвокатом, где обсуждался вопрос о задержании 23 февраля руководителя районного штаба Ромика Мхитаряна и о его возможном местонахождении. Относительно обвинений, предъявленных Р.Мхитаряну, никакой информации нет. Его и еще несколько человек задержали в автомашине предвыборного штаба, оснащенной громкоговорителями.

На вчерашней пресс-конференции лорд Рассел-Джонстон осудил использование армянскими властями административного ареста против оппозиции, назвав это злоупотреблением законом.

За последние две недели в Армении за якобы нарушение общественного порядка по неоднозначному, еще советскому, Кодексу об административных правонарушениях до 100 активистов оппозиции получили 15 суток ареста. Часть из них освободили 1 марта или в последующие дни, однако еще многие остаются под арестом. В сентябре 2002 г. Совет Европы обращался к Армении с призывом отменить Кодекс, учитывая нарушения в практике его применения. Никакой информации о местонахождении задержанных до сих пор не сообщается; они получили административный срок на закрытых судебных заседаниях в отсутствие адвоката и не имели возможности обжаловать решение суда.

 За дополнительной информацией обращаться:

В Ереване, Alex Anderson: +995-77-747-100

В Нью-Йорке, Rachel Denber: +1-212-216-1266

В Лондоне, Steve Crawshaw: +44-20-7713-2766

В Брюсселе, Vanessa Saenen: +32-2-732-2009

 

Информация получена от московского представительства Хьюман Райтс Вотч

Тел: 250-68-52 – Анна Нейстат

 

 Центр Тибетский культуры и информации, региональные общества друзей Тибета, друзья и московские буддисты организуют встречу в ознаменование 44-ой годовщины восстания Тибетского народа против Китайской оккупации Тибета

 Встреча состоится 10 марта 2003 г. в 17.00 в Музее и общественном центре им. Сахарова по адресу: ул. Земляной вал д.57, стр. 6 (м. «Курская» или «Чкаловская»).

 В программе встречи:

ћ        Тибетские национальные патриотические песни в исполнении тибетцев;

ћ        Молитвы за мир и справедливость;

ћ        Выступления гостей

ћ        Оглашение и распространение заявления Его Святейшества Далай-Ламы в связи с 44-ой годовщиной восстания Тибетского народа против Китайской оккупации Тибета;

ћ        Показ документального фильма о Гуалва Кармара Ринпоче, который драматически исчез из Тибета в 2000 году;

ћ        Чай и закуски.

 Информация получена от фонда «За гражданское общество»

 

Ирак: Совет Безопасности должен направить наблюдателей

за соблюдением прав человека уже сейчас

 «Вне зависимости от исхода обсуждений по поводу разоружения Ирака, защита прав человека иракского народа остается одной из главных проблем. Конкретные меры, направленные на разрешение ситуации с правами человека в Ираке должны рассматриваться в срочном порядке», сказала Генеральный секретарь Международной Амнистии Айрин Хан.

«Чрезвычайно важно, чтобы немедленно началась работа по организации срочного направления достаточного количества квалифицированных наблюдателей за соблюдением прав человека в Ирак. Совет Безопасности признал роль наблюдателей за соблюдением прав человека в подобных ситуациях в других странах. Настало время сделать подобное в отношении Ирака».

Международная Амнистия призывает Совет Безопасности ООН санкционировать размещение наблюдателей ООН за соблюдением прав человека по всему Ираку и призывает иракское правительство и курдские власти, контролирующие части северного Ирака, предоставить наблюдателям необходимый доступ и сотрудничество.

В новом докладе, публикуемом сегодня, «Ирак: Необходимость размещения наблюдателей за соблюдением прав человека», Международная Амнистия приводит доводы того, что наблюдатели ООН за соблюдением прав человека могут внести важнейший вклад в работу с вопросами прав человека в Ираке, вне зависимости от того, будут ли иметь место крупномасштабные военные операции в Ираке или нет.

Наблюдатели за соблюдением прав человека могут существенно изменить дело. Их деятельность нужна уже сейчас для работы с серьезными вопросами нарушения прав человека в Ираке. Они также сыграют важнейшую роль непосредственно после окончания любой возможной крупномасштабной военной операции против Ирака, так как ситуация с правами человека в стране может еще больше ухудшиться. Что касается будущего, то присутствие наблюдателей за соблюдением прав человека в стране предоставит необходимые знания для проведения законодательной и институционной реформы и установления законности.

Наблюдатели за соблюдением прав человека будут стремиться предоставить защиту путем активной работы с властями. Их работа будет направлена на обеспечение долговременных гарантий прав человека, включая реформированное законодательство, практику и институты и содействие правам человека во всей их полноте.

В дополнение, наблюдатели за соблюдением прав человека будут предоставлять Совету Безопасности и другим органам ООН необходимую, достоверную и своевременную информацию о развитии ситуации с правами человека в Ираке.

Генеральная Ассамблея ООН и Комиссия ООН по правам человека выступали с призывами разместить наблюдателей за соблюдением прав человека в Ираке с 1993 г. С 1994 по 1998 г. наблюдатели собирали информацию по поручению Специального докладчика Комиссии по Ираку, посещая прилегающие к Ираку страны. Иракское правительство предоставило доступ для Специального докладчика, но не разрешило размещение наблюдателей за соблюдением прав человека в стране.

 

Hosted by uCoz