Инициативная группа

«ОБЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ»

Архив пресс-релизов Региональной общественной организаций «Правозащитная информация»

 

06.11.2003

 

Как муниципалитет обманывает собственников 

В 90-х годах прошлого века глава Екатеринбурга принимает постановления о приеме в муниципальную собственность жилищных фондов заводов, не забывая вписать  и встроенно-пристроенные помещения, в том числе и подвал дома №11 по ул. Тургенева. Данное помещение не является ни встроенным (часть вне дома, а часть в доме), ни пристроенным (стоящее вплотную, не имеющее общих помещений), а представляющее цокольное – подвальное помещение с общим входом. Кроме того, в нем, как и в любом ином подвале, расположены фундамент, электро и газо, водо и тепло распределительные узлы, санитарно-техническое и иное оборудование, призванное служить всем жильцам дома от него не отделимое, а следовательно принадлежащее собственникам приватизированных квартир.

Но мэр считает иначе. Приватизированные квартиры оставляет горожанам (на время, в надежде забрать их за долги по коммуналке), подвал же забирает себе в собственность. И как это случилось в доме по улице Тургенева 11, сдает в аренду «Уральскому центру экономической интеграции», который уже несколько лет использует общий подъезд для своих целей, но так и не отремонтировал ни подъезд, ни дверь перед зимними холодами. Жильцы решили вернуть себе отобранные права и не ограниченный доступ к подвальному помещению, а попутно и доходы от сдачи в аренду.

Федеральный суд Ленинского района, по месту дислокации мэрии заявление принял, но нарушение прав собственников может и не усмотреть. Для районного судьи важней хорошие отношения с мэром, который рядом, чем с правом собственности и распоряжением ею гарантированным Конституцией России.

6 ноября 2003 года Свердловский областной суд рассмотрит жалобу обиженных собственников на мэрию и районный суд поделивших их  гражданское право владеть, и распоряжаться собственностью в виде подвалов в жилых домах Екатеринбурга. 

Информация получена от ОО «Сутяжник» (г. Екатеринбург)

Тел. (3432) 56-36-51, e-mail: spm111@yandex.ru

 

Пресс-релиз ОРЧД № 559 от 5 ноября 2003 года 

Сообщения из Чеченской Республики 

Ачхой-Мартановский район

Убийство милиционеров в Ачхой-Мартане

3 ноября 2003 года в 10.00 утра на главном рынке райцентра Ачхой-Мартан Чеченской Республики на глазах у многочисленных свидетелей из пистолетов были расстреляны двое сотрудников милиции Ачхой-Мартановского РОВД – оба русские, находившиеся в Чечне в командировке. По словам очевидцев, стрелявшим было около 17 лет. Они беспрепятственно покинули территорию рынка, громко крича, что отомстили за своих матерей, которые погибли по вине федералов при дорожно-транспортном происшествии.

Как сообщалось ранее (см. наш пресс-релиз 553 от 28.10.2003 г.) 27 октября 2003 года в результате столкновения рейсового микроавтобуса РАФ, следовавшего по маршруту Грозный-Слепцовск с российским БТРом, водитель которого нарушил правила дорожного движения, выехав на встречную полосу, погибли три женщины. Не исключено, что убийство милиционеров связано с данным происшествием.

Встреча Кадырова с представителями силовых структур и события в селе Орехово

4 ноября 2003 года «президент» Чечни Ахмад Кадыров встретился в Грозном с руководителями силовых структур Чеченской Республики. На совещании также присутствовали представители командования Объединенной группировки федеральных сил в Чечне. Судя по скудным сообщениям чеченских СМИ, на совещании обсуждались вопросы взаимодействия чеченских и федеральных силовых структур при проведении операций по ликвидации так называемых незаконных вооруженных формирований.  Ахмад Кадыров заявил в своем субботнем выступлении по ЧГТРК, что в ближайшее время начнется третий этап «контртеррористической операции». Похоже, этот этап уже начался:  Вот уже три дня, как представители службы безопасности Кадырова в количестве около 200 человек лишили покоя жителей села Орехово Ачхой-Мартановского района Чечни, стреляя круглые сутки в сторону лесного массива. Однако входить в лес подчиненные «президента» боятся. 

Шалинский район

Завершаются работы по газификации Сержень-Юрта

5 ноября 2003 года завершаются работы по строительству газопровода и газораспределительной подстанции в селе Сержень-Юрт Шалинского района Чеченской Республики. Подстанция оборудуется на окраине села, на въезде со стороны райцентра Шали, рядом с госхозом «Сержень-Юртовский». Помимо принесения несомненных удобств жителям села, долгожданная газификация спасет от вырубки на дрова ценный буковый лес, а главное – жизни людей. За три года войны серженьюртовцы неоднократно подрывались на минах при заготовке топлива в расположенном рядом с населенным пунктом лесном массиве. 

Информация получена от Общества Российско-Чеченской дружбы (г. Нижний Новгород)

Тел. (8312) 17-76-81

 

Обращение известных правозащитников, бывших политзаключенных, Генеральному секретарю Амнести Интеренешнл г-же Ирен Хан (Irene Khan). 

В свое время мы, будучи советскими политзаключенными, были подопечными Вашей организации. И в судьбе каждого из нас это сыграло свою важную позитивную роль.  Мы очень надеялись, что Россия изменилась необратимо,  и ее гражданам более не придется апеллировать  к Вашей организации в поисках защиты и поддержки.

Однако, по нашим оценкам, уголовные дела, фигурантами которых стали Михаил Ходорковский и его коллеги из компании ЮКОС, носят ярко выраженный заказной политический характер. В связи с этим мы сочли возможным обратиться к Амнести Интернешнл, с просьбой рассмотреть вопрос о признании Михаила Ходорковского политическим заключенным.

С сожалением констатируем, что только этим именем список новых российских политзаключенных не ограничился. Нам представляется достойной Вашего внимания также ситуация с адвокатом Трепашкиным, ученым Сутягиным и рядом других людей, находящихся формально под уголовным преследованием.

В ближайшее время мы готовы предоставить Амнести Интернешнл  более подробный список лиц, подпадающих, как нам представляется, под определение «политзаключенный».

Елена Боннэр

Владимир Буковский

Наталья Горбаневская

Сергей Ковалев

Эдуард Кузнецов

Александр Подрабинек

 Информация получена от РОО «Открытая Россия»

Тел. 789-31-77, 789-31-78

 

Пытки, Чечня, дело ЮКОСА и похороны большого и малого бизнеса в России 

1. Правовая незащищенность граждан и бизнеса и ее корневая причина.

Действия Генеральной прокуратуры РФ в деле ЮКОСА еще раз наглядно высветили старый парадокс (правовой абсурд, т.н. «конфликт интересов») российской правовой системы: предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством абсолютная монополия Прокуратуры на осуществление предварительного расследования и поддержание государственного обвинения в суде по категории дел, связанных с преступлениями сотрудников правоохранительных органов, силовых структур, в том числе и самой прокуратуры. Очевидно, что эта монополия и является корнем проблемы. Именно она порождает безнаказанность, приводящую к жестокому обращению и даже пыткам при задержании, под следствием, в воинских частях, к массовым нарушениям прав человека в Чечне, к откровенному, можно сказать циничному, пренебрежению процессуальными нормами при расследовании дела ЮКОСА и т.п. По этой причине раздающиеся сейчас внутри страны и из-за рубежа многочисленные призывы соблюдать законность при расследовании дела ЮКОСа не могут быть выполнены в принципе, так как вряд ли можно ожидать, что Генеральная прокуратура РФ сама осуществит «независимый» надзор за законностью своих действий и сама против себя возбудит преследование в суде в случае обнаружения нарушений закона.

 «Лекарства» от этой застарелой правовой «болезни» содержатся в сформулированных в мае с.г. Предложениях Комиссии по правам человека при Президенте РФ. Первые два из них: (1) создание в Министерстве юстиции полностью независимого от прокуратуры Управления, наделенного такими же, как прокуратура, полномочиями в отношении указанной выше категории дел (это предложение - в русле настоятельных рекомендаций Международной Амнистии создать в России «независимый орган по привлечению к ответственности за совершение пыток») и (2) воссоздание существовавшей в России до 1917 года системы судебного контроля, следственных судей. Оба предложения встретили сильнейшую оппозицию Генеральной прокуратуры, очевидно не желающей терять своей вышеназванной монополии. 

2. Спланированное экономическое удушение.

Помимо прямой атаки с использованием «правоохранительных» органов, всесильная бюрократия подготовила инструмент тотальной экономической экспроприации: в соответствии с принятым в 2002 году Земельным кодексом, все большие и малые предприятия России обязаны до 1 января 2004 года выкупить либо взять в аренду землю под своими зданиями. По установленным ставкам цена вопроса, по подсчетам РСПП, около 100 млрд. долларов, 25% национального ВВП, что на практике означает ликвидацию почти всего негосударственного сектора экономики России. По последствиям – это будет экономическая катастрофа, сопоставимая с последствиями «экспроприации зкспроприаторов» 1917 года или коллективизации начала 30-х; вместо декларируемого развития социально значимого малого бизнеса – новый виток тотальной нищеты, демографической катастрофы, трагедии детства и т.п. Министерство экономического развития и торговли Правительства РФ предложило кардинальные законодательные инициативы, которые позволят избежать этой катастрофы. Но их реализация также встречает отчаянное сопротивление бюрократических кругов, мечтающих одномоментно поживиться за счет нарождающегося российского бизнеса.

Как это не раз бывало в истории России, что-то хорошее, не успев толком возникнуть, уничтожается всесильной бюрократией. При наличии здравого смысла, поддержанного должной политической волей, указанные катастрофические болезни и тенденции легко излечимы и устранимы. Но будет ли проявлена такая воля? Ответ, во многом зависит от настойчивости международного сообщества. 

Информация получена от РОО «Право ребенка»,

Тел. 291-58-72, 291-07-59 – Борис Альтшулер

 

Смотрю в книгу, а вижу … 

Получая ответы на свои запросы из Министерства юстиции по Свердловской области, очень часто вспоминаешь эту фразу. Обращаешься к сотрудникам Министерства с целью получить одну информацию, получаешь от них совершенно другую, ненужную.

Так случилось с одной гражданкой, которая обратилась по поручению организации за справкой о дате выдачи свидетельства о регистрации, которую требовал налоговый орган. Не рассмотрев обращение по существу, министерский чиновник выслал отписку, из которой невозможно понять истину. Организацию налоговый орган отблагодарил штрафом, а все из-за отсутствия бумажки, не выданной Министерством юстиции.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» организации имеют право на получение надлежащего ответа из государственных органов на обращения. Но Министерство юстиции, призванное регистрировать законные акты, не отреагировало на обращение.

6 ноября 2003 года Свердловский областной суд, возможно, определит роль местного органа Министерства юстиции России в не исполнении на территории области федеральных законодательных актов, а может, порекомендует распустить личный состав за не компетентность. 

Информация получена от ОО «Сутяжник» (г. Екатеринбург)

Тел. (3432) 56-36-51, e-mail: spm111@yandex.ru

 

Информация «Совета Неправительственных Организаций»

от 6 ноября 2003 года

Грозный – Назрань 

В Грозном похищен молодой человек

В ночь на 5 октября в г. Грозном, российские военные, приехавшие на двух БТР без номеров, захватили и увезли в неизвестном направлении 27-летнего местного жителя Беслана Исраилова. По словам соседей потерпевшего, военные ворвались в дом по ул. Суворова, где проживал Исраилов, глубокой  ночью. Без предъявления каких-либо обвинений, они схватили Беслана и увезли в неизвестном направлении. Местонахождение и дальнейшая судьба похищенного до сих пор не установлены.

В лагере «Сацита» будет проведена повторная проверка

В палаточном городке чеченских беженцев «Сацита» пройдет еще одна проверка наличия людей. Договоренность об этом достигнута между членами Общественного совета беженцев этого лагеря, представителями местных властей и чиновниками миграционной службы. Поводом для этого послужило то, что несколько дней назад представители т. н. «Московской рабочей группы» без всяких на то оснований исключили из списков Миграционной службы десятки семей беженцев, проживающих в этом ПВР. При этом чиновники предупредили людей, что те из них, кто в 3-дневный срок не восстановится в списках, будут выселены из лагеря в принудительном порядке.

Возмущенные подобным произволом обитатели палаточного городка «Сацита» решили направить делегацию в г. Назрань и добиваться восстановления справедливости в судебном порядке. Во второй половине дня 5 октября между представителями вынужденных переселенцев этого ПВР и местными чиновниками была достигнута договоренность о проведении совместной с общественниками проверки, для восстановления в списках Миграционной службы тех лиц, которые были несправедливо исключены из списков.  

Информация получена от «Совета неправительственных организаций»

www.livechechyna.org

 

Движение “За права человека” вновь обжалует в суде отказ прокуратуры привлечь к ответственности виновников трагедии “Норд-Оста” 

14 ноября 2003 года в 9.30 в Замоскворецком районном суде г. Москвы: ул. Татарская, д. 1, зал 410 состоится рассмотрение по жалобе Общероссийского движения “За права человека” на отказ следователя по особо важным делам управления по расследованию бандитизма и убийств прокуратуры города В.И. Кальчука ответить, в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства на заявление от 4 сентября 2003 года Общероссийского общественного движения “За права человека”, которое действуя по обращениям жертв  трагедии “Норд-Оста”, обратилось в прокуратуру Москвы в связи с событиями 23-26 октября 2003 года в ДК “ГПЗ-1” (г. Москва, ул. Мельникова, д.7) в порядке ст. ст. 140, 141, 144 УПК РФ с заявлениями о преступлениях и ходатайствах, о возбуждении уголовных дел: 

1) по факту незаконного использования российскими спецслужбами наркотического средства (наркотических средств) 26 октября 20002 г. в отношении заложников, захваченных террористами во время представления мюзикла “Норд-Ост”; 

2) по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение  без цели сбыта наркотических средств);

3) по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум и более лицам);

4) по части 3 статьи 286 (“Превышение должностных полномочий”);

5) части 2 статьи 105 (“Убийство”);

6) по статье 108 (“Превышение пределов необходимой обороны или мер, необходимых для задержания лица”) Уголовного кодекса РФ и провести расследование с целью установления виновных;

7) по факту составления заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса РФ - и провести расследование с целью установления виновных лиц.

Каждое заявление завершалось просьбой: “в случае отказа в возбуждении уголовного дела направить в мой адрес копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, поскольку отказ будет обжалован в соответствие с законом”.

6 октября 2003 г. Общероссийское общественное движение “За права человека” получило ответ на это заявление из Прокуратуры г. Москвы, подписанное следователем по особо важным делам управления по расследованию бандитизма и убийств прокуратуры города В.И. Кальчуком (исх. 19-93-02 от 23.09.2003 г.).

Несмотря требования статьи 145 УПК РФ в этом ответе не было ни копии постановления о возбуждении уголовных дел, ни копий мотивированных отказов в возбуждении уголовных дел, ни сообщения о передаче дела по подследственности. Вопреки требованиям ч. 1 ст. 144 УПК РФ, прокуратурой Москвы не была проведена проверка сообщений о преступлениях. Кроме того, в нарушении положений ч.2 ст.145 УПК РФ в ответе не было разъяснено право, обжаловать принятое решение, ни порядок его обжалования.  Таким образом, прокуратурой г. Москвы был нарушен порядок реагирования на сообщения о преступлении и создано препятствие для судебной защиты нарушенных прав.

Несмотря на то, что в ответе прокуратуры г. Москвы содержатся ссылки на незаконченный характер расследования по ряду указанных в нашем заявление обстоятельств, проводимых по другому уголовному делу, из других ответов, полученных из органов прокуратуры, известно, что прокуратура уже имеет  правовую оценка тех деяний, о преступном характере которых мы заявляли. Это указывает на то, что по упоминаемым обстоятельствам прокуратура уже провела проверку. Кроме того, следственная группа при необходимости передать дело, на подозреваемых в терроризме лиц в суд, выделяет отдельные эпизоды дела в отдельное производство. При этом прокуратура игнорирует требования дать оценку по таким важнейшим обстоятельствам, как грубейшее нарушение закона со стороны должностных лиц (применение наркотического газа, бессудная казнь “шахидок”, выдача заведомо ложных  результатов судмедэкспертиз).  

Информация получена от ОД «За права человека»

Тел. 202-2224

 

 

Обращение Автономной некоммерческой организации "Институт прав человека", Благотворительного фонда "За здоровое общество" и Благотворительного фонда «Колодец» к  Российским правозащитным неправительственным организациям по поводу осуществления программы "Новая наркополитика". 

6 ноября 2003 года 

Уважаемые коллеги! 

Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Благотворительный фонд "За здоровое общество" и Благотворительный фонд "Колодец" приступили к осуществлению программы "Новая наркополитика".

Под наркополитикой мы понимаем комплекс общественно-политических, здравоохранительных, правовых проблем, связанных с запрещенными психоактивными веществами: профилактику их потребления и сопутствующих потреблению болезней, наркологическую помощь, медицинскую и социо-культурную реабилитацию, режим запрета и порождаемые им опасности для общественного здоровья и социума в целом, политику противодействия незаконному обороту наркотиков. Проблема потребления наркотиков соприкасается с проблемой распространения ВИЧ, а вопросы правового и социального статуса людей, употребляющих наркотики, с проблемой защиты прав людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.

Разрешение того, несомненно, кризисного положения, в котором находится традиционная репрессивная наркополитика, требует практических и законодательных усилий, осмысления допускаемых ошибок. Необходима просветительская работа, направленная на выработку реалистичных подходов к проблемам, связанным с наркотиками, преодоление мифов, отказ от демонизации наркоманов. Необходимо формирование и в обществе, и среди лиц, принимающих решения, новых ценностных ориентиров, базирующихся на признании приоритета прав личности, в том числе на защиту здоровья.

Деятельность в рамках "Новой наркополитики" направлена на: продвижение программ охраны общественного здоровья, обучение и информирование с целью снижения рисков, связанных с  инъекционным потреблением наркотиков, защиту наркопотребителей и людей, живущих с ВИЧ, от уголовных преследований и дискриминации, совершенствование законодательства..

Мы имеем серьезный опыт правотворческой деятельности. Руководитель настоящего проекта с 2000 года является координатором рабочей группы, созданной Комитетом Государственной Думы по законодательству для разработки новой редакции статей 228 - 233 УК РФ, устанавливающих ответственность за незаконный оборот наркотиков. Наши предложения были восприняты группой специалистов Администрации Президента РФ, готовившей новую редакцию Уголовного кодекса, и вошли в законопроект, внесенный Президентом и принятый в первом чтении 23 апреля 2003 года. В настоящее время этот проект подготовлен ко второму чтению, его окончательное принятие Думой планируется до завершения осенней сессии. Важнейшей новацией статьи 228 УК в изменяемой редакции стало законодательное закрепление критериев крупного и особо крупного размеров. По президентскому законопроекту, уголовный закон может быть применим только в случаях хранения или приобретения более 10 условных разовых доз, что существенно сокращает основания криминализации потребителей. Более подробная информация о президентском законопроекте содержится в бюллетене "Законотворческий процесс в Государственной Думе: правозащитный анализ", издаваемом Центром развития демократии и прав человека, Институтом прав человека и Правозащитным центром "Мемориал", (www.hro.org). Фрагмент из апрельского выпуска бюллетеня и новости о данном Законопроекте Вы можете найти на сайте www.drugpolicy.ru.

В рамках программы "Новая наркополитика" мы планируем разработку новых законодательных предложений (в том числе поправок в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"), постоянный мониторинг законодательных изменений и правоприменения в части, касающейся общественного здравоохранения, профилактики наркомании, правового положения людей, живущих с ВИЧ.

Кроме того, "Новая наркополитика" включает в себя инициирование создания общественных объединений "Родители против преследований", объединяющих созависимых людей - членов семей потребителей наркотиков. Одной из целей создания таких организаций должно стать противостояние полицейскому произволу: некий прообраз их мы видим в движении солдатских матерей, также противодействующих системе государственного насилия, продуцирующей злоупотребления властью. Еще одну часть проекта (за которую отвечает фонд "Колодец") составляют самоорганизации людей, живущих с ВИЧ, и самоорганизации потребителей наркотиков. Цель - информирование, ресоциализация и защита гражданских прав этих сообществ.

Важнейшим направлением в нашей работе мы считаем мобилизацию усилий правозащитного сообщества в деле сопротивления произволу, процветающему на ниве так называемой "борьбы с наркотиками", массовым преследованиям беззащитных людей, нуждающихся в лечении и социальной поддержке, милицейской гонке за отчетностью и "раскрываемостью" за счет свободы и жизни десятков и сотен тысяч молодых людей.

Очевидна необходимость разворачивания деятельности по защите прав, к ограничению и нарушению которых приводит существующая наркополитика. Это право на доступ к лечению и медицинской помощи, защита от произвола и злоупотреблений властью, защита приватности, правовая поддержка по широкому кругу дел в процессе уголовного и гражданского судопроизводства. Особое значение приобретают проблемы уголовного преследования по делам, связанным с наркотиками в связи с происходящим в настоящее время пересмотром Уголовного кодекса.

Первый этап проекта "Новая наркополитика" обозначен как «Общественно-политическая поддержка деятельности по снижению вреда от употребления наркотиков». Необходимой его составляющей видится нам выстраивание взаимодействия правозащитных организаций и действующих в 80 городах России проектов профилактики ВИЧ-инфекции, гепатитов и других опасных последствий инъекционного потребления наркотиков (проектов снижения вреда).

Эти проекты, поддерживаемые из местных (региональных и/или городских) бюджетов и международных фондов, занимаются профилактикой опасных инфекционных заболеваний (ВИЧ, гепатиты и др.) среди потребителей инъекционных наркотиков, осуществляя просветительскую деятельность, обмен шприцев, раздачу дезинфекционного инструментария, презервативов, работая по принципу "равный равному". Эффективность этих проектов, существующих во многих странах мира, весьма велика. Помимо эпидемического сдерживания, проекты снижения вреда имеют большое значение для социализации и дестигматизации людей, употребляющих наркотики.

Наша задача – предоставить правозащитникам информацию о проблематике, связанной с потреблением наркотиков и жизнью с ВИЧ, и о деятельности проектов снижения вреда. Мы стремимся к тому, чтобы правозащитники осознавали роль проектов снижения вреда в сфере охраны общественного здоровья и соблюдения прав уязвимых групп и поддерживали их как на юридическом, так и на общественно-политическом уровнях.

Важно, чтобы в лице правозащитных организаций проекты снижения вреда приобрели партнеров и опору и в случае возникновения ситуаций, связанных с нарушением прав человека, могли обращаться в правозащитные организации.

Прежде же всего, речь идет о разворачивании работы по защите прав людей, живущих с ВИЧ, и потребителей наркотиков, нуждающихся в повышенном внимании в виду социального отторжения и ущемления их прав.

В начале следующего года мы планируем проведение семинара, в ходе которого намерены ознакомить представителей правозащитных организаций со стратегией снижения вреда и с действующими в России проектами, а проекты снижения вреда - с деятельностью правозащитников. В ходе семинара, к участию в котором будут приглашены ведущие юристы, правозащитники, адвокаты, мы планируем обсудить и отработать механизмы защиты прав человека и взаимодействия проектов снижения вреда и правозащитных организаций.

Просим Вас, по возможности, сообщить нам, если Вы заинтересованы в сотрудничестве по программе "Новая наркополитика", или у Вас возникают вопросы как связанные с условиями и порядком нашей работы, так и по всему кругу затронутых в настоящем обращении проблем.

Пожалуйста, ответьте на насколько вопросов:

Известно ли Вам о действующем в Вашем городе или регионе проекте снижения вреда.

Имели ли Вы контакты с данным проектом (если возможно, кратко описать суть дела).

Если в Вашем регионе программ снижения вреда не существует, нам было бы важно знать Ваше мнение о возможности продвижения соответствующих инициатив.

В случае, если возможности Вашей организации недостаточны, и Вы не готовы включиться в работу по предлагаемым направлениям, однако проблемы наркополитики Вам интересны, мы можем подписать Вас на нашу информационную рассылку, о чем Вы можете сообщить по адресу spm111@yandex.ru.

Надеемся на плодотворное сотрудничество. 

Лев Левинсон, руководитель программы «Новая наркополитика» spm111@yandex.ru,

Ася Бидординова, координатор проекта «Общественно политическая поддержка деятельности по снижению вреда от употребления наркотиков в России» spm111@yandex.ru 

Информация получена от «Новой наркополитики»

тел.7-095-254-5978

www.drugpolicy.ru

 

 

Права потребителя в Великобритании

Опыт досудебного урегулирования споров 

В одном из общежитий Эссекского Университета (Колчестер, Великобритания), под названием «Сэнти Ки», коммунальный кризис – в начале учебного года студентов вселили в не достроенное здание.

Периодическое отсутствие в комнатах горячей воды, тепла, телефона, и даже Интернета (установление выделенной линии в каждой комнате – обязанность университета, т.к. большинство задаваемого к занятиям материала находится в сети). Регулярное срабатывание пожарной сигнализации, из-за сверхчувствительности не отрегулированных оконечных устройств. Чувствительность противопожарной системы усугубляется еще и тем, что противопожарные индикаторы реагируют не только на дым или огонь, что было бы логично, но пар, просачивающийся из душа в комнату, когда из него кто-то выходит. И главное неудобство – это отсутствие прачечной в общежитии!

Причина решения о заселении не подготовленного общежития очевидна – потеря значительных доходов. Стоимость 1 места в общежитии 326 фунтов стерлингов в месяц. Более 300 студентов,  проживают в «новом» общежитии. Платят по 326 фунтов в месяц за небезопасные стены с крышей и ежедневные пожарные «подъемы» и эвакуации, иногда в 3 часа ночи, из-за фальшиво срабатывающей сигнализации.

Университет Эссекса известен в мире своей школой прав человека. И на этот раз студенты-правозащитники оправдали репутацию ВУЗа. От учащихся факультета прав человека было собрано 300 подписей под жалобой об неудовлетворительных условиях жизни студентов, направленной руководству.

Сегодня каждый житель общежития получил от администрации Эссекского Университета чек на 50 фунтов стерлингов и полное устранение основных не доделок.

Дополнительная информация:

Антон Бурков, юрист ОО «Сутяжник», студент Эссекского Университета «Сэнти Ки», (Колчестер, Великобритания); тел.: +44 870 7506000 (1141), e-mail:spm111@yandex.ru.

Администрация общежития, тел.: +44 1206 873615 

Информация получена от ОО «Сутяжник» (г. Екатеринбург)

Тел. (3432) 56-36-51, e-mail: spm111@yandex.ru

 

 

Уполномоченный по  правам  человека в Российской Федерации Олег Миронов направил обращение в Конституционный Суд РФ в связи с нарушениями  прав малоимущих граждан на правовую защиту. 

С этой инициативой федеральный Уполномоченный выступил после рассмотрения материалов, представленных Межрегиональным общественным  благотворительным  фондом «Право матери», согласно которым отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса РФ нарушают право, гарантированное Конституцией РФ на получение бесплатной юридической помощи потерпевшим от преступлений. Квалифицированные юристы неправительственных правозащитных организаций не имеют возможности в результате применения этих положений беспрепятственно осуществлять в уголовном процессе правовую защиту малоимущих граждан, неспособных оплатить услуги адвоката.

Олег Миронов внес предложение в Конституционный Суд Российской Федерации признать данные положения Уголовно-процессуального кодекса РФ неконституционными, нарушающими права и свободы человека и гражданина. 

Информация получена от пресс-службы Уполномоченного по правам человека в РФ

Тел/факс 203 5337

 

 

Обращение ко всем, кто вместе с нами! 

Два последних месяца для Правозащитного центра “Весна” стали настоящим испытанием. Мы благодарны всем, кто оказывал нам моральную поддержку в это время – с момента подачи иска Министерства юстиции о ликвидации до судов по закрытию организации и над активистами “Весны”, которые высказали протест в связи с политически мотивированным судебным  решением.

Активисты “Весны” почувствовали большое внимание со стороны белорусских граждан, организаций, журналистов, международного сообщества. Мы получали многочисленные письма поддержки, слышали слова солидарности и возмущения действиями властей, которые решили лишить белорусских граждан возможности получения реальной помощи, а правозащитников гарантированного Конституцией права на объединение и высказывание своего мнения.

Процесс над Правозащитным центром “Весна” ярко продемонстрировал отсутствие независимости белорусской судебной системы. Закрытие “Весны” выявило желание властей уничтожить в стране неподконтрольную общественную активность, прекратить деятельность правозащитной организации, которая на протяжении семи лет своего существования  заявляла про тотальные нарушения в области прав человека.

Приняв решение о ликвидации “Весны” исключительно за проведение независимого наблюдения во время президентских выборов в 2001 году, власти ясно дали понять, что не желают допустить контроль общества во время ближайших избирательных кампаний (парламентские выборы и возможный референдум по изменениям в Контституции).

Сегодня мы заявляем: после ликвидации регистрации в Минюсте Правозащитный центр “Весна” не прекращает своё существование и будет в полном объёме продолжать  деятельность. Мы будем и в дальнейшем защищать права граждан страны. Мы будем и в дальнейшем обращать внимание белорусской общественности и международного сообщества на парушение прав человка в Беларуси.

Мы еще раз говорим слова благодарности всем, кто в трудный час поддержал нас, хто направлял  протесты в государственные органы и учреждения, кто протестовал против незаконного судебного решения, кто приходил на судебные заседания  и распространял информацию о судьбе “Весны”.

Мы уверены, что вместе с Вами мы сможем изменить ситуацию в стране и построим такую Беларусь, где будут уважать и соблюдать права человека, где каждый человек будет уверен, что найдет защиту в объетивном суде, а его голос на выборах не будет украден. 

Информация получена от Правозащитного центра «Вясна»

тел/факс: +375 17 2310844, e-mail: spm111@yandex.ruspm111@yandex.ru

 

 

 

 

Hosted by uCoz